» » Ученые вылечили рак мозга с помощью ГМ-сальмонеллы

Ученые вылечили рак мозга с помощью ГМ-сальмонеллы

Ученые вылечили рак мозга с помощью ГМ-сальмонеллы

Научные сотрудники из Университета Дьюка (США, Северная Каролина) нашли способ уничтожить опухоль мозга у крыс, больных глиобластомой. В этом им помогла генетически модифицированная сальмонелла.
Данные об исследовании опубликованы в журнале Molecular Therapy Oncolytics.
Ученые считают, что проблема традиционных методов состоит в том, что с помощью лекарств трудно пробраться к опухоли через гематоэнцефалический барьер, который отделяет кровеносную систему от ЦНС. Исследователи нашли для этого альтернативный способ — взяли модифицированную бактерию Salmonella typhimurium с дефицитом пурина, который вынуждает бактерии искать источники жизненно важного вещества, которыми как раз становятся опухоли, где он в избытке.
Измененный штамм производит соединения азурин и р53, которые заставляют клетки опухоли самоуничтожаться.
В течении 100 дней (в случае с животными это эквивалентно 10 годам для человека) выживаемость крыс составила 20%.
Такой показатель недостижим, даже если пять лет если лечить опухоль традиционными методами, в том числе оперативными путем. При хорошем раскладе большинство пациентов в таких случаях живут меньше года, до двух лет доживает не больше 30%.