» » 600 триллионов солнц. Телескоп Хаббл нашёл самый яркий квазар во Вселенной

600 триллионов солнц. Телескоп Хаббл нашёл самый яркий квазар во Вселенной

600 триллионов солнц. Телескоп Хаббл нашёл самый яркий квазар во Вселенной
Фото © Flickr/NASA Hubble Space Telescope
Теперь это официально самый яркий из когда-либо зарегистрированных объектов в открытом космосе.
С помощью орбитального телескопа Хаббл учёные из Университета Аризоны в США смогли получить первые снимки самого яркого квазара во Вселенной. Звание самого яркого из когда-либо открытых объектов завоевало формирование под индексом J043947.08+163415.7, яркость которого в 600 трлн раз больше, чем единственная звезда в Солнечной системе, сообщает Сosmosmagazine. Обнаружить объект удалось не сразу: квазар находится практически на другом конце Вселенной — между ним и планетами Солнечной системы 12,8 млрд световых лет.
Фото © NASA, ESA, X. FAN (UNIVERSITY OF ARIZONA)" data-layout="regular" data-extra-description="Фото © NASA, ESA, X. FAN (UNIVERSITY OF ARIZONA)"/>
С помощью гравитационного линзирования (эффекта, который создаётся одной или несколькими группами звёзд или других небесных тел) учёные смогли установить, что сверхъяркое свечение квазар получил из-за чудовищной реакции, при которой космические газ и пыль попадают в сверхмассивную чёрную дыру, где взрываются с невероятной силой. Энергия, выделяемая при взрыве, позволяет квазару выбрасывать большое количество тепла и света. Тепло рассеивается в пространстве, а свет отражается от "соседних" галактик и распространяется дальше в космос.
Долгое время звание самого яркого формирования удерживал 3C 273 — первый астрономический объект, идентифицированный как квазар. Квазар этого типа открыли в 1963 году и отнесли к подтипу блазаров — внегалактических объектов с повышенной светимостью.