» » Странный объект за Нептуном поставил ученых в тупик

Странный объект за Нептуном поставил ученых в тупик

Странный объект за Нептуном поставил ученых в тупик

Астрономы Гарвард-Смитсоновского центра с помощью системы телескопов Pan-STARRS, расположенной на вершине вулкана на Гавайях, обнаружили странный небольшой объект с несвойственной Солнечной системе орбитой позади Нептуна.
Ученые сообщи о целом ряде «отклонений» найденного космического тела.
Во-первых, данный объект вращается вокруг Солнца в плоскости почти перпендикулярной остальным планетам — его орбита располагается в 110 градусах к плоскости нашей системы.
Кроме того, объект, получивший название Niku, вращается в противоположную всем другим объектам Солнечной системы сторону.
Астрономы пока не смогли объяснить, что могло вызвать такое аномальное поведения небесного тела, сообщает New Scientist.
По словам Мишель Баннистер из Королевского университета в Белфасте, которая анонсировала сообщение об открытии просьбой «пристегнуть ремни», планетарные системы определяются плоскостью пыли и газа вокруг звезды. Все объекты нашей системы движутся вокруг Солнца в одном направлении и лишь Niku расположен над плоскостью Солнечной системы и движется вверх. Это означает, что на объект действует какая-то другая сила, установить которую не удалось.
«Это говорит о том, что во внешней Солнечной системе происходит больше непонятного, чем мы можем осознать», — заявил Мэттью Холман, старший астрофизик Гарвард-Смитсоновского центра.
Он полагает, что Niku — пришелец в нашей системе и не является частью группы космических объектов, вращающихся вокруг Солнца.
Специалисты установили, что найденный объект в 160 000 раз тусклее, чем сам Нептун и его диаметр не превышает 200 километров. Именно небольшой, по космическим меркам, размер может объяснить его «отклонения».
Согласно одной из версий ученых, Niku попал под мощное воздействие внешних гравитационных сил Планеты 9, которая, предположительно, делает один оборот вокруг Солнца за 17 000 лет.
Существующая пока лишь в качестве гипотезы планета, теоретически способна привести к «нетрадиционной» орбите Niku, так как никакого другого столь массового источника гравитации за Нептуном обнаружить не удалось.