» » Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»

Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»

Автор: admin 408  
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Создается ощущение, что в стране практически не осталось автомобилей без знака «Шипы». © Александр Рюмин/ТАСС
Пока Илон Маск презентует новый электрический спорткар, способный разогнаться до сотни за 1,9 секунды и при этом без подзарядки проехать 1000 километров, в России продолжают насиловать водителей, заставляя вешать никому ненужные знаки шипованной резины. На те редкие машины, на которых этот знак отсутствует, устроена настоящая охота со стороны сотрудников ГИБДД. Настоящие облавы на дорогах устраиваются. Как будто не автомобилистов ловят, а настоящих террористов.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Около года назад ввели штраф за отсутствие знака «начинающий водитель», но за компанию решили штрафовать за отсутствие всех знаков. Так, знак «Шипы» из добровольного превратился в принудительный. Российские автомобилисты ничуть не глупее отечественных ГАИшников. Тут же все налепили знак «Шипы» на задние стекла с внутренней стороны. Это превратилось в настоящую войну на дорогах:
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
И вот что из этого получилось…
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Это не единичный пример, когда так «украШают» машину.  В прошлом году на российских дорогах погибло 20 308 человек, вот только никто из них не погиб по причине отсутствия знака «Шипы». Но кого это волнует.  Бессмысленность данного знака очевидна всем, кроме людей, которые ввели этот штраф. Они объясняют необходимость знака «Ш», тем, что тормозной путь у машины на резине с шипами значительно короче, чем у машины с нешипованными покрышками. И едущий следом автомобилист сможет оценить тормозной путь впереди едущей машины и вовремя затормозить. 
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Однако никто из сторонников знака «Шипы», с кем я общался, не смог вспомнить, когда последний раз он сам считал тормозной путь впереди едущего автомобиля (в столбик, калькулятором?). И это естественно. Водитель за рулем следит за дорогой, смотрит на знаки, светофоры, на пешеходов, которые могут резко бросится под колеса.  Короче, автомобилисту есть, чем заняться, вместо того, чтобы считать тормозной путь других автомобилей. Это происходит интуитивно и никак иначе.  Мы даже не будем говорить, что все водители не могут одинаково нажимать на тормоз, у каждого разная реакция.  Но можно попробовать рассмотреть идеальные условия тормозного пути машины на резине с шипами и без них. Обратимся к исследованиям по этой теме, благо их предостаточно.  Вот график зависимости тормозного пути автомобиля на льду для разных шин.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Как видите, тормозной путь сильно зависит от температуры. Причем в морозы «липучка» даже выигрывает у «шипов».  А вот усредненные данные тестов для более чем 20 моделей различной резины на разных покрытиях. Результаты сгруппированы в диаграмму, где представлены наилучший и наихудший результаты.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Что же мы видим? Тормозной путь сильно зависит не только от наличия или отсутствия шипов. То есть автомобилист при расчете тормозного пути впереди едущего автомобиля должен не только принять во внимание множество факторов: покрытие дороги (снег/лед/сухой или мокрый асфальт), наличие/отсутствие ABS, температуру воздуха, марку резины (как своей, так и чужой), а также наличие полного комплекта шипов на покрышках.
Согласитесь, два этих колеса будут очень по-разному тормозить, хотя знак «Шипы» для них положен один и тот же.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Ладно, вот задачка посложнее. Машина на шипованной резине, а прицеп без шипов. Какой будет тормозной путь, да и куда вообще вешать знак, на машину или прицеп?
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Кстати, летом надо снимать с машины знак «Шипы»? Или ГАИшники должны штрафовать за его наличие, если резина без шипов? Конечно, в теплое время года надо переобуваться в летнюю резину. А если человек ездит на зимней и знаком «Ш», хочет предупредить об этом остальных участников движения? Понимая абсурдность знака «Ш», многие автомобилисты устроили настоящий общественный протест.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Такого не было на наших дорогах со времен «синих ведерок»!
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Для тех, кто плохо видит.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
А это специально для ГАИшников.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Зачем вообще на ровном месте было устраивать такую вакханалию? Нужно срочно отменить обязательность этого знака.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Без духовных скреп никуда...
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Если знака нет, то можно и так.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
А летом не забудьте повесить знак «Л»...
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Пока российские водители легкомысленно относятся к знаку «Шипы», мировые автопроизводители приняли его всерьез. Сейчас на Госзнаке размещен заказ на сотни миллионов знаков «Ш».  Все они будут наклеиваться на машины ведущих марок. Новинки уже были представлены на крупнейших мировых автосалонах в Женеве и Лос-Анджелесе.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»

Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Даже компания Илона Маска, теперь не представляет себе электрический грузовик Tesla Semi без соответствующего знака.
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Уже решено, что британский парламент и конгресс США до конца недели примут закон, включающий в латинский алфавит новую букву «Ш». А иначе иностранцы не смогут приезжать к нам в страну на автомобилях с шипованной резиной. Да что там Британия, про революцию в Зимбабве слышали? Её истинную причину мало кто знает. А все дело в том, что местный президент Мугабе не захотел вводить знак «Шипы» столь необходимый в этой южно-африканской стране. Зимбабве постоянно занимает первые строчки по гибели в ДТП и все из-за отсутствия знака «Ш». Народные массы больше не могли с этим мириться, вышли на улицы с протестами и свергли «тирана».
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»
Теперь давайте серьезно. Пока мировые инновации в области автомобилестроения нацелены на разработку беспилотного транспорта, в нашей стране заставляют всех водителей вешать на свои машины знак «Шипы» и заниматься устными вычислениями тормозного пути впереди едущего автомобиля. Ввод штрафа за отсутствие знака «Шипы» — это ошибка. Однако в ней нет ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Систему в целом характеризует не ошибка, а реакция на нее. Вместо того, чтобы признать неправоту и отменить знак «Шипы» как можно быстрее, гаишников заставляют ловить водителей, которые не повесили на стекло машины бессмысленную наклейку, которая, кстати, еще и закрывает обзор! Сейчас «наверху» идет борьба здравого смысла с сумасбродством. Хочу этим постом склонить чашу весов в сторону разума. 
Физико-математический расчет полезности знака «Шипы»

Нужно ли отменить знак «Ш»?
НЕТ
5.6% (7)
ДА
94.4% (118)
Проголосовало 125 человек
(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)

  
Social comments Cackle

Новости партнеров