DataLife Engine > Политика > Представители РДШ рассказали о роли наставничества в своей деятельности

Представители РДШ рассказали о роли наставничества в своей деятельности

Представители РДШ рассказали о роли наставничества в своей деятельности

Представители Российского движения школьников, будучи на всероссийском форуме «Наставник», рассказали о роли системы наставничества в деятельности РДШ. «Активисты РДШ занимаются активной общественной деятельностью под наставничеством таких организаций, как „Волонтёры Победы“, Российские студенческие отряды, Ассоциация волонтёрских центров и других. Это даёт участнику Российского движения школьников набор компетенций, которые позволят ему вести успешную работу в выбранном направлении во время учёбы в вузе» — поведала ответственный секретарь Координационного совета РДШ Алиса Крюкова. Председатель московского регионального отделения РДШ Надежда Куранина в свою очередь обратила внимание на то, как проходит наставничество детей на примере работы Городского совета старших вожатых образовательных организаций. Этот совет был создан ещё в 2008 году, и с тех пор занимается содействием в формировании демократического, гражданского, социально ответственного общества, базируясь во Дворце творчества детей и молодёжи имени Аркадия Гайдара. С 2016 года площадка стала ресурсным центром РДШ. Большое внимание Городской совет вожатых уделяет системе преемственности и наставничества, воодушевляя детей проходить Школу вожатых по достижении 18 лет,сказала Куранина. Она добавила, что на сегодняшний день в составе городского совета вожатых более 80 постоянных членов. При этом около 50% из них — это бывшие активисты РДШ. Всего через данную систему наставничества прошло более 400 детей, а общими участниками программ стали около 20 000 школьников. А выпускник школы № 101 имени П. А. Полушкина города Казани Даниил Шарипов представил собравшимся свой проект «Дети детям», направленный на создание комфортных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. «Инициатива начала создаваться ещё в 2015 году, когда Даниил, будучи учеником 9 класса, создал набор игр для школьных перемен. Они включали взаимодействие с детьми-инвалидами и позволяли ученикам с ОВЗ адаптироваться к занятиям в школе и коллективе. Проект успешно реализуется на протяжении трёх лет. На данный момент к нему присоединились 1000 человек, 150 из которых имеют ограниченные возможности здоровья», — говорит Даниил. Напомним, что деловая программа форума разделена на 4 основных блока: наставничество на рабочем месте, наставничество в социальной сфере, наставничество в образовании и кружках, корпоративные и предпринимательские программы наставничества (наставничество в бизнесе). Во второй день форума «Наставник», 14 февраля, будут подведены итоги конкурса «Лучшие практики наставничества». Жюри предстоит выбрать лучшие примеры того, как можно организовать наставничество в различных сферах. Все эти примеры, вероятно, войду в атлас практик наставничества. Всего на конкурс поступило 4186 заявок со всех регионов России. Наибольшее количество заявок пришло из Москвы (437), на втором месте — Удмуртская Республика (218), на третьем — Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (192).



Вернуться назад