DataLife Engine > Политика > Учёные: Езда на велосипеде снижает вероятность преждевременной смерти

Учёные: Езда на велосипеде снижает вероятность преждевременной смерти

Фото: © Flickr/Nuno
Британцы, ездящие на велосипеде до работы и обратно, гораздо реже умирают от рака и болезней сердца.
Исследователи из Университета Глазго (Шотландия, Великобритания) изучили статистику смертности лиц, ездящих на работу на велосипеде и идущих до неё пешком. Как выяснили учёные, среди пешеходов вероятность преждевременной смерти (т.е. в более раннем возрасте, чем по популяции в целом) была ниже средней на 27 процентов, а для велосипедистов — на 41 процент. Соответствующая статья опубликована в The BMJ, кратко о работе сообщает сайт Университета Глазго.
Велосипедисты умирают от рака на 46% реже, чем те, кто по дороге на работу пользуется моторным транспортом. Смертность от болезней сердца у них ниже на 41%
Фото: © Flickr/Nuno
Учёные на протяжении пяти лет следили за статистикой смертности 263 450 участников исследования со средним возрастом 52,6 года из 22 населённых пунктов Великобритании. Всех их разделили на три группы — по транспорту, которым они пользовались каждый день, чтобы попасть на работу. Среди них выделили тех, кто был физически пассивен во время поездки (использовал машину или общественный транспорт), шёл на работу пешком, добирался туда на велосипеде.

За пять лет наблюдений самой высокой смертность (её взяли за базовую) — как общая, так и конкретно от рака или болезней сердца — ожидаемо была у тех, кто ездил на работу на моторном транспорте. Для тех, кто ходил на работу пешком, вероятность умереть от сердечно-сосудистых заболеваний была на 36 процентов ниже, чем у первой группы. Однако и по смертности от рака, и по средней смертности они не отличались от первой группы. Видимо, это было связано с тем, что такие люди ходили на небольшие дистанции, так как жили близко к рабочему месту. Они проходили в неделю всего 9,6 километра до работы. Это очень небольшая нагрузка.

Зато велосипедисты за те же пять лет умирали в среднем на 41 процент реже, чем пешеходы и пользовавшиеся моторным транспортом. От рака они погибали на 45 процентов реже, от сердечно-сосудистых заболеваний — на 46 процентов реже. Средняя длина их велопробега до работы и обратно в составляла всего 48 километров в неделю. Таким образом, даже умеренная физическая нагрузка на организм оказалась связанной со снижением преждевременной смертности.

У работы есть существенные ограничения. Из неё нельзя сделать однозначный вывод о причинно-следственной связи способа перемещения и длительности жизни. Человек, ездящий на работу на велосипеде, может выбрать такой способ потому, что находится в лучшей физической форме, чем тот, кому лень и кто едет на машине или автобусе. Естественно, такой человек проживёт дольше других. Однако насколько его лучшая физическая форма связана именно с использованием велосипеда, установить не так просто.



Вернуться назад