» » "КамАЗ" отказался выпускать китайские кроссоверы

"КамАЗ" отказался выпускать китайские кроссоверы

Автор: admin 340  
"КамАЗ" отказался выпускать китайские кроссоверы

Российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» решил отказаться от производства китайских кроссоверов Hawtai, которые планировалось выпускать под совместным брендом, сообщает daily-motor.ru.

Соглашение о производстве на мощностях «КамАЗа» китайских легковых автомобилей Hawtai компании подписали два года назад. По соглашению китайские кроссоверы должны были выпускаться в России в Набережных Челнах под совместным брендом. Параллельно со сборкой Hawtai в России китайская компания обещала начать продажу российских тягачей и самосвалов в КНР, а в перспективе - наладить в Китае их производство.

Российско-китайский проект продвигался быстро и ПАО «КамАЗ» получил лицензию на производство китайских легковых автомобилей. Однако с китайской стороны подвижек не было. Hawtai не смогла получить лицензию на выпуск российских грузовиков в Китае. По этой причине руководство «КамАЗа» отказалось от производства китайских паркетников и проект был заморожен.
Сборка на мощностях «Автотор»
С 2016 года в Калининградской области открыто российско-китайское производство китайских автомобилей класса SUV марки «Бэньтэн-X80» (Besturn-X80). В апреле этого года в продажу поступили 87 кроссоверов предварительной стоимостью 1,15 млн рублей. Задержка их поступления в продажу связана с сертификацией системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая по закону должна устанавливаться на всех новых автомобилях.

Сейчас в России работают 22 дилера, продающие легковые китайские автомобили «Вэйчжи-V2», «Вэйчжи-V5» и «Бэньтэн-В50». До конца года их число увеличится до 32.
Импорт падает
По итогам первого квартала, импорт легковых автомобилей в России продолжает падать. По данным Федеральной таможенной службы, за три месяца было ввезено 45 тысяч автомобилей, что на 15% меньше по сравнению с первым кварталом 2016 года. Большая часть автомобилей (43 тысячи) импортировано из стран дальнего зарубежья, остальные - из стран СНГ.

Причинами падения импорта стала не только разница в курсе валют, за счёт которой автомобили местной сборки стали дешевле, но и введение обязательной установки на новые автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Самым продаваемым автомобилем в России в первом квартале стал KIA Rio (21 тысяча реализованных машин), вторую и третьи строчки в модельном рейтинге занимает продукция «АвтоВАЗа» - Lada Granta (17 тысяч) и Vesta (15 тысяч).

Абсолютным чемпионом продаж в первом квартале стала группа «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan, реализовавшая в первом квартале 113 тысяч автомобилей (35% рынка). Следом идут корейские Hyundai-KIA - 67,8 тысячи проданных машин (21% рынка). На третьем месте — Volkswagen Group с объёмом 35,5 тысячи машин (11%).
Китайские авто дорожают
Несмотря на начавшееся восстановление российского авторынка (спрос на новые автомобили за I квартал 2017 года вырос на 1%), китайский сегмент рухнул почти на треть. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-марте продажи китайских автомобилей составили 5,6 тысячи машин (-31%), обеспечив лишь 1,7% рынка.

По мнению президента ГК «Автодель» Михаила Смолянова, российских автомобилистов ранее привлекала дешевизна китайских автомобилей. Однако в последнее время они значительно подорожали.

«В то же время потребители стали более избирательны и уже наперёд продумывают, где и как будут обслуживать свой автомобиль. А китайским брендам ещё есть куда расти в плане предоставления сервиса, и у них не всегда хорошо выстроена система качественного обслуживания и поставок запчастей. К тому же нужно учитывать, что отечественный АВТОВАЗ стал более конкурентоспособным и вывел на рынок обширную модельную линейку, которая вполне удовлетворяет спрос на доступные автомобили. Разумеется, это отражается на позициях китайских производителей в нашей стране», — цитирует сайт .zr.ru слова Михаила Смолянова.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров