» » Археологи выяснили, кому принадлежит золотой клад из Карамболо

Археологи выяснили, кому принадлежит золотой клад из Карамболо

Археологи выяснили, кому принадлежит золотой клад из Карамболо
© F. Nocete et al./ Journal of Archaeological Science, 2018
Группа ученых смогла установить происхождение древнего клада возрастом более 2700 лет. Его обнаружили в середине прошлого столетия в Испании, но определить, кому он мог принадлежать, не удалось. Найденное золото получило название «Клад из Карамболо», так как было обнаружено в горах Карамболо, в трех километрах от Севильи. Клад состоял из золотых и керамических изделий. В основном это были украшения — золотые нашивки на одежду, браслеты, подвески. Первоначально у археологов было предположение, что золотые украшения могли принадлежать Тартессийской державе, существовавшей на территории Испании в I тысячелетии до н. э. Согласно летописям, цивилизация была достаточно богатая и могла оставить такой клад. Некоторые исследователи считали, что золото принадлежит финикийцам, которые пришли в Средиземноморье в VIII веке до н. э. и организовали крупные торговые порты. Для того чтобы выяснить происхождение клада, ученые провели масс-спектрометрию и изотопный анализ двух украшений из клада. Для сравнения такие же процедуры провели и с украшениями III тысячелетия до н. э., найденными в городе Валенсина-де-ла-Консепсьон, который находится недалеко от клада из Карамболо. Согласно анализам, изделия из Карамболо и Валенсины-де-ла-Консепсьон были выполнены из местного золота. Необычная техника исполнения указывает на то, что местные жители, вероятно, переняли традиции изготовления у финикийских мастеров. Изделия из клада Карамболо могли быть переплавлены из старых погребальных изделий. Чтобы подтвердить наше предположение, нам потребуются дополнительные исследования, заключили археологи.