» » Эксперт рассказал, как в Сирии будут противостоять американским F-22

Эксперт рассказал, как в Сирии будут противостоять американским F-22

Автор: admin 156  
Эксперт рассказал, как в Сирии будут противостоять американским F-22

Ответом США на поставки в Сирию российских зенитных ракетных комплексов С-300 станет применение в этой стране своих истребителей-невидимок F-22, созданных по стелс-технологии. Об этом сообщило ряд американских специализированных изданий со ссылкой на информированные источники в Пентагоне.

По утверждению этих источников, американцы, якобы, уже использовали эти самолеты в Сирии в регионах, подконтрольным правительственным войскам. Теперь они снова планируют вернуться к этой практике в надежде, что переданные сирийцам комплексы С-300 не смогут «видеть» их самолеты-невидимки.

Планы американских военных понятны: любая страна не прочь испытать свое оружие в реальных боевых условиях, тем более если есть возможность противопоставить его технике потенциального противника. Особенно это важно, если такое оружие имеет какие-то дефекты, требующие устранения, что напрямую касается американских истребителей F-22.

Напомню, что несколько лет назад наружу вылезла история с F-22, которую не удалось скрыть, когда летчики американских ВВС массово и наотрез отказывались летать на хваленых истребителях 5-го поколения F-22 Raptor (в переводе - «Хищник»).

Дело в том, что в ноябре 2010 года один из таких самолетов разбился на Аляске. Летчик погиб. Причиной, как выяснилось, стало кислородное голодание, которое странным образом возникает во время полетов на этом самолете. Причем таких случаев было зафиксировано больше десятка. И случаи все учащались. Причину неисправности, как утверждают специалисты, до конца устранить так и не удалось. В результате, чтобы избежать у экипажа случаев внезапной гипоксии, высоту полетов F-22 пришлось искусственно ограничить.

Причем, этой проблемой занималась огромная команда инженеров, аналитиков и врачей, которые не исключали, что в полете, самолет по каким-то причинам может выделять токсины. В результате эти машины были оснащены специальными фильтрами, понижающими уровень токсинов в кабине, а так же специальные датчики, которые в полете измеряют уровень кислорода в крови, что летчиков, безусловно, сильно отвлекает летчиков F-22 от выполнения боевой задачи.

Однажды, выступая на авиабазе в Вирджинии, генерал ВВС США Майк Хостдж заявил, что он знает, что среди летчиков по этому поводу проблем с F-22 есть волнение, но оно не должно стать причиной простоя этих сверхдорогих и самых лучших американских самолетов.

Что касается «самых лучших» - это, пожалуй, еще вопрос, а вот относительно «сверхдорогих» - тут уж, действительно, не поспоришь. По оценке Пентагона, каждый серийный экземпляр этого «лучшего самолета» доходит до $411,7 млн. Этот истребитель выпускался фирмами «Локхид Мартин», «Боинг» и «Дженерал дайнемикс» на замену F-15. Всего было сделано 187 серийных самолетов, после чего их производство приостановили. В том числе из-за огромной дороговизны этого истребителя.

Однако вложенные в этот проект деньги, похоже, не дают покоя тем, кто на него потратился. Так что желание американского военного лобби реабилитировать свое детище понятно. Лучше всего это получилось бы после того, как оно поучаствует в каком-нибудь военном конфликте, где покажет свои незаурядные боевые возможности. Желательно, конечно, покажет успешно. Но такой успех вызывает сомнение уже у российских экспертов и военных.

Споры о том, способны ли российские системы ПВО С-300 и С-400 видеть и сбивать американские самолеты-невидимки 5-го поколения, ведутся давно. Американские аналитики утверждают, что любая многоуровневая система ПВО (а именно такую сейчас создают наши специалисты в Сирии) все-таки может иметь бреши. Так, например, аналитик корпорации CNA Майк Кофман по российским системам ПВО утверждает, что все российские системы ПВО — С-300, С-400 и создаваемой С-500 — предназначены для дальнего обнаружения, точного сопровождения и поражения малозаметных летательных аппаратов, таких как F-22 на дальних границах зон. Кофман считает, что проблема может состоять в том, что радиолокационные комплексы этих систем, работающие в сантиметровом волновом диапазоне, обнаруживают самолеты с малой отражающей поверхностью на сравнительно небольшой дальности. А это значит, времени для выдачи команды на ее уничтожение для зенитных ракетных комплексов будет слишком мало. Как следствие — пропуск цели.

А вот российские специалисты уверены, что американцы в принципе переоценивают «стелс-технологии». Они давно были известны нашим конструкторам, которые изучали их еще в советское время в различных профильных институтах. В свое время генконструктор НПО «Люлька-Сатурн» Виктор Чепкин, рассказывал, что «гипертрофированное применение «стелсовской» технологии – «стелс» ради «стелса» – чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто «стелсовские» самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей».

Самолет построенный по «стелс»-технологии, имеет заниженные боевые характеристики. Он не может нести много вооружения, так как все оно спрятано в фюзеляже (внешние подвески демаскируют машину). Кроме того, он должен с большой осторожностью применять радар, а то и вовсе его не иметь, поскольку излучение радара выдает даже самый невидимый самолет так же, как луч фонарика выдает крадущегося в темноте грабителя. Именно поэтому в свое время, наши конструкторы, не отказываясь от «стелс»-технологий сделали все-же главную ставку в строительстве российских самолетов на сверхманевренность.

К тому же, напоминают эксперты, самолет-невидимку можно легко обнаружить высокочастотными радарами. А при открытии бомболюков и в некоторых других режимах полета он виден и обычными радарами, после чего может быть легко сбит. Об этом еще в 1999 году догадались сербские офицеры ПВО, когда над Белградом югославскими ПВО был сбил американский F-117A. И уж тем более, как отмечают военные эксперты, самолеты типа дорогостоящей невидимки - F-35 не является тайной для китайских и российских радаров.

По мнению наших экспертов, американцы также не берут в расчет то, что самолеты выполненные в «стелс»-технологии малозаметны только в сантиметровом диапазоне волн, но при этом прекрасно видны в метровом диапазоне. Именно в этом диапазоне работают средства дежурного режима радиотехнических войск ВКС.

Так что угрозы применения в Сирии против российского оружия ПВО американских «невидимок» не выглядят слишком страшными.

Источник новости



Источник - Самые свежие новости на Newsland
  
Social comments Cackle

Новости партнеров