» » Американским подводникам придется отпустить усы

Американским подводникам придется отпустить усы

Американским подводникам придется отпустить усы

Поняв устройство и принцип работы тюленьих усов, специалисты из лаборатории Научно-исследовательского центра подводной войны ВМС США рассчитывают создать высокоточные пассивные сенсоры для кораблей и подводных лодок.

Ни одна из существующих систем неспособна на такую чувствительность, как у ластоногих, сообщает Ассошиэйтед Пресс, ссылаясь на исследования морских биологов. Тюлени, основу рациона которых составляет рыба, охотятся на нее, используя усы, или вибриссы, в качестве своего рода сенсора, улавливая малейшие колебания воды, возникающие, например, когда жертва охоты пропускает ее через жабры. Проект финансируется Научно-исследовательским управлением ВМС США. Сроки завершения разработок пока не оглашаются. В ходе исследований, выяснили журналисты, ученые изучают строение вибрисс умерших тюленей. К настоящему времени удалось составить трехмерную модель уса и распечатать его на 3D-принтере. Получившийся искусственный ус по своим характеристикам похож на ус животного. Теперь исследователи пытаются воспроизвести строение волосяной сумки, окружающей основания вибрисс. У животных она гасит часть собственных колебаний и позволяет не только почувствовать рыбу на довольно большом расстоянии, но даже определить ее размеры. С помощью вибрисс ластоногие могут охотиться днем и ночью в мутных водах при практически нулевой видимости. Ранее немецкие зоологи выяснили, что обыкновенные тюлени способны обнаруживать придонных рыб, спрятавшихся в песке. Ученые выяснили, что животные могут улавливать вибриссами слабое движение воды, возникающее, когда рыбы пропускают ее через жабры, но сами при этом остаются неподвижными. В ходе эксперимента исследователи обнаружили, что колебания воды, создаваемые самими тюленями, не мешают животным чувствовать дыхание придонных рыб.