» » Ученые объяснили, как формируется интеллект человека

Ученые объяснили, как формируется интеллект человека

Ученые объяснили, как формируется интеллект человека
Ученые в состоянии выявить биологические основы интеллекта, однако не стоит забывать о влиянии образования и воспитания на развитие IQ. © accesoporhuella.com
Специалисты выявили гены, формирующие интеллект. Для этого группа ученых проанализировала геномы около 80 тысяч человек. Оказалось, что минимум 52 гена отвечают за формирование человеческого интеллекта. В поисках ответа ученые связали геномные варианты и фенотипические признаки человека. Выяснилось, что последовательность ДНК размером в один нуклеотид чаще всего оказывается в некодирующих областях ДНК. Неизвестные регулируемые гены затруднили исследование ученых. Однако на помощь пришел ассоциативный анализ, который позволил установить конкретные гены. Применив два научных подхода, специалисты выяснили, что связь с интеллектом имеют 52 гена.
Известно, что эти гены влияют на регуляцию развития нервной системы и механизм программируемой гибели клеток. Впрочем, как пояснили исследователи в статье научного журнала Nature Genetics, помимо генетических факторов на развитие интеллекта влияют уровень образования, образ жизни и воспитание. Ранее «Ридус» писал, что гены родителей определяют у ребенка форму кончика носа, размеры скул, расположение уголков глаз и форму области вокруг губ.