» » Ученые выяснили, что ели солдаты Наполеона под Москвой

Ученые выяснили, что ели солдаты Наполеона под Москвой

Ученые выяснили, что ели солдаты Наполеона под Москвой
Анализ останков солдат армии Наполеона Бонапарта, извлеченных из братской могилы в Вильнюсе, показал, чем питались бойцы во время Русской кампании. Результаты исследования были опубликованы в журнале Physical Anthropology.[/i]Источник: РИА "Новости"В своей работе исследователи использовали метод изотопного анализа. В зависимости от рациона человека изотопный состав его костей будет различаться — преобладание и нехватка определенных продуктов приводит к разному соотношению определенных изотопов. В данном случае ученые анализировали изотопы углерода и азота. Результаты анализа показали, что часть солдат питалась кукурузой, сорго, просом и аналогичными злаками. Это характерно для жителей Польши и Италии. Найденные в могиле пуговицы польских и итальянских мундиров подтвердили догадки. Также захороненные употребляли разное количество животного белка — часть из них, в том числе три женщины, не испытывали в нем недостатка. Это позволяет предположить, что они были высокопоставленными офицерами и членами их семей. Ограниченное количество белка, вероятно, получали обычные солдаты-призывники. Интересно, что по сравнению с вооруженными силами других стран (например, членами Королевского флота Великобритании, похороненными на кладбище в Госпорте), различия в рационе представителей французской армии были намного выше. По мере проведения большего числа аналогичных исследований ученые надеются выяснить, насколько разнообразны были рационы армий других стран, в том числе — чем во время войны с Наполеоном питались русские солдаты.