» » Астрономы из Гарварда рассчитали дату конца света

Астрономы из Гарварда рассчитали дату конца света

Астрономы из Гарварда рассчитали дату конца света
Названы сроки погибели человеческой цивилизации. © pixabay.com
Астрономы из Гарвардского университета Абрахам Лоэб и Манасви Лингам представили на суд научной общественности исследование о последствиях чрезвычайно сильной вспышки на Солнце, которая способная погубить человеческую цивилизацию. Подобные вспышки случаются примерно каждые две тысячи лет и новую осталось ждать не так долго. «Мы заключаем, что риск от такого рода супервспышек недооценивают, и когда человечество станет свидетелем их наступления, это приведет к разрушительным экономическим и технологическим потерям на протяжении порядка тысячи лет», — сообщают гарвардские астрономы.
Статья с результатами исследования опубликована в библиотеке электронных препринтов arXiv.org. По мнению Лоэба и Лингама, последний раз супервспышка на Солнце произошла в 775 году нашей эры. После этого в Европе началось потепление и была образована Каролингская империя, а на Руси были основаны такие города, как Великий Новгород, Муром, Полоцк, Ростов и Смоленск. Однако для современной цивилизации мощные вспышки на Солнце, предположительно в 2755 году, не принесут ничего хорошего. Прежде всего, от них пострадают космические корабли, околоземные спутники и электрические системы, в результате может погибнуть множество людей. Астрономы опасаются, что помимо очевидных последствий супервспышки могут запускать сложные эволюционные процессы, приводящие к вымиранию целых видов живых существ. Напомним, последний «конец света» был назначен на 19 августа 2017 года, однако конспирологи в очередной раз сели в лужу. Ранее «Ридус» рассказывал о том, как дату конца света рассчитывали экономисты. Канадским экономистам из компании BCA Research удалось прикинуть, сколько у человечества осталось времени до полного вымирания. Для этого им пригодились теории о существовании параллельных вселенных, суммарные коэффициенты рождаемости и гигантские орбитальные корабли.