» » Надо ли бояться самолетов, созданных после развала СССР

Надо ли бояться самолетов, созданных после развала СССР

Автор: admin 308  
Надо ли бояться самолетов, созданных после развала СССР
© Миаил Григорьев
Катастрофа Ан-148 с бортовым номером RA-61704, направлявшегося из «Домодедово» в Орск, унесшая жизни 71 человека, стала второй, после гибели SSJ 100 в 2012 году в Индонезии, фатальной аварией пассажирских самолетов, разработанных и построенных на постсоветском пространстве.
Самолет с трудной судьбой
Говорить о том, что послужило причиной гибели машины пока преждевременно. В течении вчерашнего дня версии случившегося менялись подобно картинкам в калейдоскопе, от столкновения с почтовым вертолетом, до взрыва двигателя и теракта.
В том, что истинные причины аварии будут установлены сомневаться не стоит хотя бы по тому, что бортовые самописцы Ан-148 найдены, плюс ко всему, имеется достаточное количество свидетелей катастрофы.
Проблема состоит в другом — не приведет ли вчерашняя авария к отказам авиакомпаний и пассажиров от полетов на новых самолетах, созданных после развала СССР.
Что же представляет из себя злополучный борт авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший вчера рейсом 6W 703 из «Домодедово» в Орск? Ан-148 — разработанный украинским АНТК им. О. К. Антонова ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку 60–80 пассажиров на расстояние до 4400 км. Разработка этой машины, начавшаяся в первой половине 2000-х годов, была обусловлена двумя основными целями: во-первых, необходимостью создания современного легкого и экономичного самолета на смену Ту-134, а во-вторых — неприхотливостью в отношении качества взлетно-посадочной полосы (ВПП) и аэропортовой инфраструктуры. Именно по этому конструкторами была выбрана аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Турбореактивные двигатели самолета располагались высоко от земли, что обеспечивало их защиту от попадания посторонних предметов при взлете и посадке на грунтовые и снежные ВПП. С 18 июля 2001 года началось проектирование самолёта, получившего обозначение Ан-148, под руководством Петра Балабуева. Базовая модель Ан-148–100 с длиной фюзеляжа 29,13 метра рассчитывалась на перевозку до 80 пассажиров, а модель Ан-148–200 с длиной фюзеляжа 34,36 метра — до 100 пассажиров. Кроме того, было предусмотрено создание Ан-148T — транспортной версии, грузоподъёмностью 15–20 тонн с боковой грузовой дверью и с задним люком-рампой, а также самолётов грузопассажирского и специального назначения.
Надо ли бояться самолетов, созданных после развала СССР
АН-148находилось под вопросом еще накануне вчерашней трагедии и после нее может быть свернуто окончательно.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров