» » Ко Дню города в Одессе установят макет космического корабля «Буран»

Ко Дню города в Одессе установят макет космического корабля «Буран»

На территории астрономической обсерватории в парке Шевченко появится макет космического корабля «Буран», созданного уроженцем Одессы Валентином Глушко.
Об этом ТАЙМЕРУ сообщил старший научный сотрудник Одесской астрономической обсерватории Михаил Рябов. По его словам, проект планируется реализовать в честь 110-летия знаменитого конструктора.
«Мы хотим, чтобы имя Валентина Петровича Глушко звучало должны образом и хотим создать отдельную экспозицию, связанную с ним и его работой в Одессе. Самый главный проект заключается в том, что мы хотим к юбилею Глушко на территории обсерватории установить макет известного орбитального корабля–ракеты "Буран". Это был последний проект его жизни. В 1988 году корабль полетел в космос, и это было уникальное событие по тем временам», — отметил Михаил Рябов.

Он уточнил, что макет будет установлен возле здания, в котором сейчас находится лекторий.

Валентин Глушко
«Конечно, макет не будет создан в натуральную величину, а это будет уменьшенная копия. Кстати, "Буран" можно будет увидеть, даже не заходя на территорию, а прямо с близлежащих аллей парка Шевченко. Это будет первый такой созданный макет ракеты "Буран" в Украине», — подчеркнул сотрудник обсерватории.

По его словам, над созданием макета работает художник–конструктор харьковского планетария. Художник, имя которого Михаил Рябов держит в секрете, привезёт макет в Одессу и будет открывать ко Дню города. Точная дата открытия пока неизвестна.
«Не хочу загадывать и надеюсь, что этот уникальный проект будет реализован ко Дню города 2 сентября. Это будет прекрасный подарок всем одесситам, которых мы приглашаем на открытие», — резюмировал Михаил Рябов.