Фото: ZUMAPRESS.com/ Global Look PressАнглосакские финансовые группы на протяжении столетий проводят одну и ту же политику. В основе ее — делить мир на две части, чтобы потом сталкивать между собой. И не столь важно, кого именно, главное — разъединять и противопоставлять.
Сталкивают между собой элиты, как правило, разбивая их на два направления (в зависимости от бизнес-интересов). Именно такую систему создали у себя республиканцы и демократы в США, лейбористы и консерваторы в Великобритании, чтобы легче было контролировать политические группы, и распространяют по миру. Например, на Украине всегда поддерживали противостояние между националистами и Партией регионов (сегодня ее место занимает «Оппозиционный блок»).
Чтобы отсечь возможность выражения своей позиции, разделяют государства еще по региональному принципу. Так, в Шотландии стимулируют сепаратизм, чтобы затем противопоставить англичан и шотландцев. США до сих пор делят на север и юг.
Точно в соответствии с тезисом Фрэнсиса Бэкона, который в начале XVII века обращался к королям Англии: «то, чем управляешь, разделяй». Ведь если британцы, писал ученый, не будут сталкивать между собой других, то весь мир может обернуться против них.
Фирменное изобретение англосаксов — провоцирование идеологических противоречий, с тем, чтобы вызвать столкновение двух экономических и политических систем. Именно в Великобритании Карл Маркс смог превратить в стройную политическую и экономическую систему идеологию коммунизма. Здесь его не только никто не преследовал, но еще и стимулировали его изыскания. Именно в Лондоне была создана РСДРП. Здесь проходили «знаменитые» съезды, которые мы все потом изучали в школьных учебниках. Это из Нью-Йорка прибыл Лев Бронштейн-Троцкий, который, был организатором Октябрьской революции. Во многом благодаря финансам Запада, социалистический строй утвердился на одной шестой суши Земли. А если внимательно изучать историю, особенно, с начала 1917 года и период Гражданской войны, то обнаружишь, что Лондон и Нью-Йорк если и противодействовали победе большевиков (которых создали), то в основном лишь формально.
Так, военная интервенция стран Антанты осуществлялась в тех регионах, где фактически не было большевиков. При этом от прямого столкновения с Красной Армией интервенты постоянно уклонялись.
Экономические санкции Антанта, в которой главную скрипку играли США и Великобритания, ввели против РСФСР только в октябре 1919 года. И сразу же их отменили (два месяца спустя).
«Помощь» белым армиям была незначительной и исключительно на платной основе.
Но, начиная с 1925 года, политика Лондона и Нью-Йорка по отношению к СССР меняется. В этот период они стали инициировать введение экономических санкций против Советского Союза. Сначала «золотые блокады» — отказываясь принимать от Москвы золото в качестве оплаты импортных товаров, соглашаясь лишь на поставки зерна и некоторых сырьевых товаров. В самом начале 1930-х гг. Англия, а затем и весь Запад, вообще отказывалась принимать от Советского Союза что-либо, кроме зерна. Тем самым, ставя советское руководство перед дилеммой — или идти на уступки, стать зависимыми, или… задушить страну голодом. Параллельно шла кредитная блокада (запрет предоставлять кредиты), вводились многочисленные санкции в отношении советских экспортеров, которых обвиняли в установлении демпинговых цен.
Надо заметить, что санкционная политика Запада совпала с изменениями в политическом руководстве СССР. Троцкий покинул Советский Союз, перебравшись в подконтрольные англосаксам страны (Турция, Франция, Норвегия и, наконец, Мексика). В этот период англосакские финансовые группы поддержали приход ультранационализма (нацизма, фашизма) к власти в Европе. Многие известные британские политические лидеры (Чемберлен, Ллойд Джордж, Черчилль и др.) не скрывали своих симпатий к тем или иным фашистским лидерам, разновидностям фашисткой идеологии.
Нередко они даже не скрывали, что столкновение двух политических и экономических систем (государственный капитализм в условиях нацистского тоталитаризма и советский строй с социалистической основой) выгоден. Ведь это позволит контролировать и тех, и других, выкачивая из них ресурсы.
Прошло больше восемьдесяти лет. В технологическом, информационном отношении мир стал совершенно другим. Но политика «то, чем управляешь, разделяй» остается у англосаксов в приоритете.
Именно этот принцип они используют по отношению к подконтрольным им регионам. А относительно Европы еще и подобно тому, как это было в 1930-х годах, стимулируя ультранационализм. При этом отодвигая на второй или даже третий план, доминировавших здесь на протяжении многих десятилетий социалистов (социал-демократов).
Так происходит в Австрии, где на прошедших 22 мая выборах едва не победил представитель ультранационалистической партии «Свобода». При этом правивших в стране социал-демократов даже не пустили во второй тур.
Так происходит в Германии, где недавно возникла право-популистская «Альтернатива для Германии», рейтинги которой стремительно растут. Да так, что согласно прогнозам социологов, на предстоящих в 2017 году парламентских выборах конкурировать между собой будут не правая ХДС и социал-демократы, как это было всегда, а христианские демократы и праворадикалы.
Так, происходит во Франции. Здесь, в стране, где традиционно были сильны левые, словно специально дискредитируют и топят социалистическую партию. В результате на предстоящих президентских выборах главными конкурентами прогнозируются представитель правых «Республиканцев» и еще более правая Ле Пен.
Для западного капитала укрепление ультрарадикалов — это возможность зачистить Европу от профсоюзов, что позволит демонтировать социальную систему ЕС, избавиться от существующих льгот и соцвыплат.
Переформатируют европейские политические элиты. Теперь осталось определить, против кого.
В качестве спарринг-партнера капиталистическому Западу нужен обладающий иной идеологией и экономической формацией Восток. Чтобы затем использовать, как это было не раз, противостояние между двумя крупными регионами мира.
Парадокс: но олигархическим (капиталистическим!) группам Великобритании и США нужен на Востоке… социализм.
Ведь тогда, появится не просто политическая, а идеологическая основа для долгосрочного противостояния.
Конечно, может, и не получится. Но и на этот случай существует сценарий. Тогда попробуют столкнуть тех, кто не подконтролен им.
Ведь история, как любил цитировать английский премьер-министр Дизраэли, повторяется.
Юрий Городненко