Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выписала штраф компании «Артплэй» за ненадлежащую рекламу выставки «Босх. Ожившие видения». Сумма штрафа составляет 100 тысяч рублей, сообщает пресс-служба ведомства.
«ФАС вынесла определение признать рекламу непристойной, а на компанию Artplay media был наложен штраф и предписание демонтировать все постеры с изображением, по поводу которого шло разбирательство», — приводит РИА Новости текст релиза компании.
По версии ФАС, компания нарушила ч. 6 ст. 5 федерального закона «О рекламе». Норма предполагает, что в рекламе запрещено использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения. Под запрет попадают оскорбления, касающиеся пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка и гражданства, а также государственных символов и объектов культурного наследия России и мира.
Реклама выставки, к которой были предъявлены претензии, содержала репродукцию фрагментов триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». В ФАС заявление подал гражданин, имя которого в ведомстве не сообщают.
Этим разбирательствам предшествовал другой инцидент — демонтаж части рекламных конструкций выставки, который организовал Департамент рекламы Москвы. По мнению департамента, изображения на этих рекламных конструкциях были неэтичными.
Однако это не помешало открытию выставки, а «неэтичные» элементы рекламы организаторы закрыли черными прямоугольниками.
Мультимедийная выставка «Босх. Ожившие видения» открылась 18 марта 2016 года в Москве. Проект был организован в рамках года Босха в Европе, приуроченного к 500-летию со дня смерти художника. Как заявлено в релизе компании «Артплэй», создатели экспозиции попытались собрать всю известную информацию о жизни и творчестве самого загадочного художника Европы. Центром проекта стала мультимедийная часть, в которой образы с полотен Босха «ожили» при помощи анимационной графики, проекторов высокого разрешения, гигантских экранов и объемного звука.