Пользователь Живого Журнала gmichailov опубликовал в своем блоге фоторепортаж с выставки лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. В рамках выставки «Ретроспектива брендреализма», проходящей в петербургском музее современного искусства «Эрарта», Шнур представил памятник блогерам.
«Шнур не перестает удивлять. Все знают певца Шнура, но мало кто знает, что еще и хорошо рисует. Предлагаю вам посмотреть на его картины и инсталляции. А вот это прямо в точку. Круто. Памятник блогерам. Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления», — говорится в сообщении.
Пользователи Twitter уже успели отметить в соцсети инсталляцию.
Последователи брендреализма считают, что современный человек окружен лишь продуктами-брендами, искусственно созданными цивилизацией, и волей-неволей поклоняется им. Мы одеваемся в бренды, питаемся брендовыми продуктами, ездим на брендовых машинах и т. п.
«В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу», — так описывает выставку пользователь в своем журнале.