«Bellissimo! Stupendo! Splendido! Magnifico!» Европейский дебют оркестра митрополита Волоколамского Илариона поразил гостей 65-го музыкального фестиваля в итальянском Равелло.
Новатор жанра русской духовной инструментально-хоровой оратории митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), объединяющий интонации русского церковного пения с элементами музыкального стиля барокко и стиля русских композиторов XX века, впервые выступил на европейской сцене.
В рамках 65-го музыкального фестиваля в Равелло на итальянской вилле Руфоло митрополит Иларион дирижировал Филармоническим Салернским оркестром «Джузеппе Верди» и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения».
На концерте прозвучали сразу два сочинения — кантата Stabat Mater («Мать скорбящая стояла») Джованни Перголези и одноименное произведение митрополита Илариона для солистов, хора и оркестра.
Леонид Севастьянов, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова, утверждает, что Stabat Mater Перголези и митрополита Илариона схожи по ритмике и стилю, — на схожести произведений и было построено представление.
Зрителям было интересно увидеть, что в России есть современная культура и музыка, которые ничем не хуже лучших западных образцов,цитирует Севастьянова РИА «Новости».
Гости фестиваля несколько раз вызывали артистов на бис, не желая расходиться. По словам Севастьянова, между Россией и Западом возникло напряжение, поэтому концерт митрополита Илариона имел не только культурную, но и политическую миссию.
Ровелло является популярным курортом среди политических деятелей и представителей крупного бизнеса из США и Европы. И наш концерт — это попытка в очередной раз показать этим людям, что у России и Запада общий культурный дом, общие ценности. Дабы они, вступая с нами в конфликт, не забывали, что наша страна — это часть просвещенного мира, и оттеснять ее на задворки нельзя,отметил Севастьянов в беседе с «Ридусом».
Митрополит Иларион является создателем оригинального жанра русской духовной инструментально-хоровой оратории на богослужебные тексты с использованием интонаций русского церковного пения, элементов музыкального стиля барокко и стиля русских композиторов XX века. Его произведения отличаются опорой на тональную технику, большое внимание уделяется полифонии.