Распад Союза породил множество движений разнообразных неформалов: хиппи, панков, автостопщиков, перечислять всех долго. Свое место в этой плеяде заняли и ролевики. © pixabay.com
[/i] Свернуть описание Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
Первая ролевая игра по мотивам произведения профессора Толкиена в России прошла в 1990 году под Красноярском. По большей части ролевики в те времена производили впечатление эскапистов, часто так оно и было.
Первая ролевая игра в России: «Хоббитские игрища», 1990, Красноярск
Первая ролевая игра в России: «Хоббитские игрища», 1990, Красноярск
Эльфы с игры «Третья Эпоха», Тверь, 2017
Моделирование экономики с помощью настольной игры на РИ «Корпус-Кристи» (Санкт-Петербург, 2013)
Вампир в гриме на игре Unlife and Death in Anach Free State (Москва, 2014)
«Светлячки» и как они устроены
«Светлячки» и как они устроены
«Грибы» и «кристаллы», создающие волшебную атмосферу
«Грибы» и «кристаллы», создающие волшебную атмосферу
Магическая дорожка
Магическая дорожка
Варда — покровительница звезд в мире Толкиена
Варда — покровительница звезд в мире Толкиена
Светильники.
Игроки «Фоллаута» определяют уровень полученной радиации по личным счетчикам
Игроки «Фоллаута» определяют уровень полученной радиации по личным счетчикам
Ученица ведьмака в электронной перчатке, распознающей жест© WhiteDrozd
Любая субкультура, любое хобби не стоит на месте, ей требуется развитие, новые возможности, новые знания. «Собственно, и сейчас есть игры, которые такие же как и были 20 назад, — замечает Юлия. — Но тем, кто уже двадцатилетие в ролевом движении, хочется нового. Кроме того, внешний антураж тоже задает планку — косплей, фильмы, компьютерные игры — все это развивается, и, естественно, требовательность к антуражу и моделям повышается». Ну и прогресс не стоит на месте. Все становится проще, доступнее, дешевле. Дешевеют электронные компоненты. Становятся распространены фаблабы с 3D печатью, лазерной резкой и всем таким. «Три года назад корпусировка устройства была проблемой, а сейчас у нашего руководителя дома 3D принтер, и он просто все печатает», — замечает Юсеница. Вряд ли мотивация людей, играющих в ролевые игры, существенно изменилась за эти почти три десятка лет. Все так же игроки хотят ненадолго ощутить себя в сказке, в шкуре другого персонажа, узнать больше о себе и о других людях. Однако теперь к ним на помощь приходят технические новинки и другие приметы времени. Меняется время — остаются прежними люди.
О чем ты играешь?
Что мотивирует людей разных возрастов, профессий, социальных слоев искать досуг на ролевой игре? Выезжать в лес, если игра полигонная, бегать по подворотням, если игра городская, арендовать зал или даже особняк, если речь идет о так называемой павильонной игре? «Ридус» задал этот вопрос нескольким людям. Очень разным людям. Всю дорогу считаю, что играю в других, и всю дорогу узнаю на играх что-то новое и интересное про себя, Ксения Герцен (Айриэн), редактор. Для меня это про взаимодействие с другими людьми. Впрочем, для меня все на свете про взаимодействие, Мария-Генриэтта Паникян, музыкант. Отдых на природе в приятной компании. Возможность поговорить об интересной теме (Толкин, история). Повод покопаться в теме. Эстетическое удовольствие, возможность решить какую-нибудь интересную задачу (например, сделать Темный Блок по веселому «Хоббиту»), Артур Климаков (Лоссэ), дизайнер.
Оказаться внутри любимых историй и эпох, Надежда Нартикоева, журналист
Я играю в ролевые игры, потому что мне нравится играть — быть не собой, а персонажем, взаимодействовать с такими же персонажами, другое время, другие обстоятельства, все другое. Это и опыт перевоплощения, и опыт выхода из себя. Это отрезок времени, когда не важна твоя реальная жизнь. Это возможность делать то, что нельзя/опасно/страшно в реальной жизни: опыт войны и вооруженных конфликтов, например. Это реализация темных желаний — возможность быть убийцей и палачом. Это возможность быть много лучше, чем в жизни — святой, альтруисткой, пророком, мученицей. Это компенсация. Это исследование себя и мира. Это свобода оказаться в другой ситуации и действовать в ней, Анна Федорова, политтехнолог.