DataLife Engine > Культура > Сколько стоит твоя совесть?

Сколько стоит твоя совесть?

Сколько стоит твоя совесть?

Сколько стоит твоя совесть?
Как часто в вас борется материальное и духовное?
Жажда наживы и совесть? Согласитесь, что не "торговых" отношений между людьми сейчас днем с огнем не сыщешь. Всем друг от друга что-нибудь, да нужно. Если не денег, то внимания, если не внимания, то денег. Все покупается и продается. Однако больше всего меня огорчает, когда человечество с легкостью распоряжается предметами искусства, сбагривая его с аукционов за какие-то космические бабки.
Сколько стоит твоя совесть?

На прошлой неделе в очередной раз наткнулась на постик, посвященный одной из самых загадочных и прекрасных картин Леонардо да Винчи – «Спаситель мира», что была обнаружена на яхте саудовского принца.
В 2017 году она была продана с аукциона за 450 миллионов. Долларов, конечно же.
То есть картина, написанная рукой мастера в 1500 году, путешествует сейчас где-то в Красном море. И не факт, что Леонардо был бы рад такому исходу событий.

Всем хочется вернуть ее обратно, заполучить в свои лапищи. Музейные кроты текут слюной, а сделать, увы, ничего не могут.
Думаю, что примерно такие же чувства испытывали сотрудники венского Бельведера, когда «Золотая Адель», или местная Мона Лиза, тюкнула вместе со своей новой владелицей – Марией Альтман, из музея прямиком в Нью-Йорк, где сейчас отлично себя чувствует в музее у Лаудера.
Сколько стоит твоя совесть?

Картину у Вены старушка буквально отвоевала, хотя изначально предлагала музею сделку. Директор поржал от самоуверенности выжившей из ума пенсионеркой, нагрубил, нахамил, а она взяла и выиграла суд, послав всех в далекое увлекательное плаванье.
К слову, их судебные разбирательства длились 7 лет, после чего все же было признано право Марии на владение пятью картинами Густава Климта, в том числе «Золотой Адели».

Однако Альтман картину в своей квартирке решила не запирать. Продала за огромные деньги, после чего закрыла долги всей своей семьи, а остальное спустила на благотворительность.
А задумывались ли вы о том, сколько всего каждый день утекает от наших глаз с разных таких «Сотбис»?
За примером далеко ходить не надо. Это все рядом с нами находится. В моем случае – в пешей доступности.
Всем еще по песенке известно, что неподалеку от залива в Ленинградской области есть местечко под названием Комарово.
Сколько стоит твоя совесть?

Сколько стоит твоя совесть?

Там шесть лет назад оборвалась жизнь любимого мною Алексея Балабанова. Именно там находится дача Анны Ахматовой, куда сам Бродский в компании своего друга – писателя Евгения Рейна, ездил проведывать великую поэтессу.
Несколько недель назад выяснилось, что аукционеры выдумали продать ахматовскую дачу хрен его пойми зачем, как будто в Петербурге нет больше дачных домиков, как будто все домики пропали нахрен, осталась только «зеленая будка» Анны Андреевны, возвеличившись над пепелищем.
Литераторы подняли бунт.

Пришвартовались у стен дома и начали защищать.
К слову, под раздачу там планировали пустить и остальные территории – 75 соток были еще в 55-м выделены для отдыха литераторов.

Пока существовал Советский Союз, домики принадлежали Литфонду. Затем они стали собственностью «Литературного сообщества писателей России», а в 2016 году перешли Росимуществу.
В какой-то момент чуваки из Росимущества решили, что способны на все, соорудили аукцион и дали добро на продажу, а че бы нет? К слову, вопрос о передаче Союзу писателей Петербурга писательских дач в Комарово подняли еще прошлым летом, но дело встало. Ни конкурс, ни аукцион литераторы, конечно, не выиграли бы: им пришлось бы соперничать с богатыми и опытными в плане госзакупок организациями.
И все это, несмотря на то, что Ахматова писала, будто все вокруг на этой прекрасной даче «ее переживет»,

Писательсткое сообщество содрогнувшись подумало уже, что Ахматовский домик уплывет с аукциона вместе с надеждой на лучшее…
История вызвала шквальный ветер в сети и в СМИ, а спустя неделю недовольные пошли в Смольный.
Официальный ответ со стороны правительства высказал наш врио губернатора Александр Дмитриевич Беглов: «Росимущество, видимо, не разобравшись что к чему, решило неэффективные активы выставить на торги. Надо прежде всего понять, что же они выставляют. Это наше историческое достояние, наша память, наша история. Росимущество не имеет права это делать. Мы включились и не допустим, чтобы «Будка» была продана с торгов».
После Смольный направил обращение в ведомство с просьбой передать участок либо Союзу писателей без торгов, либо в собственность Петербурга, чтобы местные власти сами заключили соглашение с литераторами.
Разумеется все это не значит, что уже можно выдыхать и отправляться до 2-го в Комарово, однако начало положено.

Все это прекрасно и здорово. Литературные истории должны жить вечно, однако у меня вопросы к Росимуществу. Неужели искусство и память о великом не вызывают у вас никаких чувств?
Странное дело, странные чувства, которые вполне могут стать причиной тотального разрушения всего самого красивого, что есть в мире. А так не нужно, потому что мне кажется, что люди за все свое существование уже достаточно намудили. 
Возвращаясь к творчеству Климта: нацисты уничтожили 14 картин великого художника и спасибо, что сохранили хотя бы Адель. То есть варвары забрали, например, все картины у Блох-Бауэров и были таковы. 
[img]">
[/img]

Картина Микеланджело «Леда и лебедь» просто навсегда исчезла по вине владельца.
[img]">
[/img]

Еще один случай сказочной олигофрении – пропажа трехметрового полотная Джона Бонварда, которую искуствоведы разрезали на четыре части, чтобы была возможность транспортировки, а части просрали где-то по пути.
В 1887 году картина Верещагина «Подавление индийского восстания англичанами» была выставлена в Лондоне и вызвала бурю протестов; художнику, которого бессмысленно подозревать в искажении действительности, угрожали судом.
[img]">
[/img]

Однако простые лондонцы понимали, что всё так и было. И картина просто исчезла с выставки при невыясненных обстоятельствах. От неё остались лишь многочисленные копии.
Картина «Свиньям на затравку» Караваджо имеет совершенно сюрреальную историю своей жизни. Буквально от момента, когда местная мафия решила ее с комуниздить и до совего эпичного конца.
В 1969 году в Палермо из часовни Сан-Лоренцо вынесли его картину «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием».

Краденое полотно передали на хранение мафиозной семье Пуллара, которая хранила его в совершенно непригодных условиях. «Рождество» долго обгладывали свиньи и крысы. В конце концов «хозяева» решили её просто сжечь. Версия достоверна (о судьбе картины поведал один завербованный мафиози), но настолько трагична, что смириться с ней очень трудно: картина Караваджо до сих пор стоит на первом месте в списке похищенных итальянских шедевров и на третьем месте – в мировом рейтинге.
Рука-лицо, друзья.
Ну и последняя история, моя «любимая». Как там называется эта болезнь, когда ты уверен в собственной непревзойденности? Всем самовлюбленным рекомендую почаще задаваться довлатовским: «А неговно ли я?» и быть поскромнее.

Это старушке, отреставрировавшей фреску начала ХХ века «Ecce Homo», правда, уже ничего не поможет. В народе ее называют не «Се человек», а «Се обезьянка», или «Пушистый Иисус».
[img]">
[/img]

Храму, кстати, это только на руку вышло. В Борху теперь специально заворачивают туристы поглазеть на достопримечательность. Фреску огородили, а церковь берёт плату за её осмотр.
И если поначалу все возмущались и требовали вернуть картине прежний облик, то сегодня гордые всемирным вниманием жители Борхи признали, что работа Сесилии гораздо интереснее исходного оригинала. Она объявлена художником-примитивистом и всерьёз сравнивается с Мунком и Модильяни.
А сама Сесилия требует теперь денег с церкви.

Театр абсурда.

Короче, цените искусство.



Вернуться назад