DataLife Engine > Культура > Русский музей и ГМИИ им. Пушкина всю осень будут работать бесплатно

Русский музей и ГМИИ им. Пушкина всю осень будут работать бесплатно

Русский музей и ГМИИ им. Пушкина всю осень будут работать бесплатно

С 1 октября около 20 музеев по России будут бесплатно пускать посетителей на постоянные выставки и уникальные экспозиции. Такой акцией Сбербанк России решил отметить свой 175-летний юбилей, говорится в пресс-релизе компании.
«Банк обеспечит бесплатный вход для посетителей 18 художественных музеев в 17 городах России», — говорится в сообщении.
В Москве бесплатно будет работать Государственный музей изобразительный искусств имени Пушкина, в Санкт-Петербурге — Русский музей. Также в акции участвуют музеи Астрахани, Владивостока, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Кемерова, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Тюмени и Ярославля.
Кроме постоянных экспозиций музеи будут демонстрировать специальные выставки, собранные под этот проект. Отмечается, что во Владивосток ряд картин для выставки «Городской романс» отправила Третьяковская галерея.
«Музеи, участвующие в проекте, делают его содержание максимально многообразным: на карту России фактически накладывается „карта“ искусства страны и мира. Каждый из музеев делает бесплатным вход по индивидуальному графику», — отметили в пресс-службе Сбербанка.
Особенное событие в рамках проекта состоится в петербургском Эрмитаже: посетителям Меншиковского дворца впервые покажут картину «Сады наслаждений» XVI века, которую относят к школе Босха. Полотно было отреставрировано в этом году, а до этого картина считалась копией XIX века. В Эрмитаже эта картина оказалась еще в 1922 году, но публика увидит ее лишь этой осенью.
В ГМИИ им. Пушкина также не обойдется без изюминки: музей организует уникальную выставку картин для слепых и слабовидящих людей. «Экспозиция тактильных копий шедевров Боттичелли, Кранаха, Шардена, Пикассо, Гогена, Руссо из коллекции Пушкинского музея откроется в середине ноября и будет приурочена ко Всемирному дню слепых», — отметили в Сбербанке.
Организаторы акции отмечают, что проект носит еще и образовательный характер: специальные акции в партнерстве с популярными мобильными приложениями должны привлечь в музеи больше молодежи и в целом повысить интерес молодых людей к искусству.



Вернуться назад