DataLife Engine > Культура > «Гомоэротический» спектакль в Эрмитаже вызвал громкий скандал

«Гомоэротический» спектакль в Эрмитаже вызвал громкий скандал

«Гомоэротический» спектакль в Эрмитаже вызвал громкий скандал
Журналист Руслан Осташко, подравшийся в эфире НТВ с поляком Томашом Мацейчуком, обрушился с резкой критикой на Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа. Сцена из спектакля Яна Фабра Mount Olympus. © youtube
Главный редактор PolitRussia Руслан Осташко, который не так давно ввязался в драку с польским журналистом Томашом Мацейчуком во время съемок на НТВ, разразился критикой в адрес Молодёжного образовательного центра Государственного Эрмитажа. В частности, Осташко не нравится, что на базе Молодежного центра культивируются такие представители современного искусства, как Ян Фабр, Марина Абрамович, Сара Лукас и Теренс Коу. Журналист полагает, что этим людям не место в культурном пространстве России, поскольку они, «занимаются превознесением мертвечины, гомосексуализма и капрофилии». Особо неизгладимое впечатление на Руслана Осташко (и на некоторых сотрудников редакции «Ридуса» надо признать тоже — прим.) произвели гомоэротические сцены из спектакля Фабра Mount Olympus (где мужчины дуют и что-то кричат в анус партнерам, прильнув губами к прямой кишке), а также его выставка «Рыцарь отчаяния — воин красоты» и волшебная люстра художника Теренса Коу, сотворенная из грязи, конского волоса, фекалий и крови.
«Гомоэротический» спектакль в Эрмитаже вызвал громкий скандал
«Время задать несколько неприятных вопросов в адрес Министерства культуры, руководства Эрмитажа и министра Мединского лично. Они не только знают о творящимся за счет госбюджета безобразии, но и полностью его поддерживают. Это как раз тот редкий случай, когда я бы предпочел, чтобы государственные деньги просто украли, а не тратили на культивацию Фабра и Коу», — заключил Осташко. С Русланом Осташко спорит ведущий научный сотрудник Русского музея Михаил Герман: «Эрмитаж, главный музей Санкт-Петербурга, имеющий транснациональный авторитет, представляет современные, актуальные произведения, отражающие движение мирового искусства. Знакомство с ним в любом случае полезно, что толку судить, не зная. У нас запрещали и Пикассо, и Булгакова. Может, стоит почитать серьезные книги, подумать, аргументировать свое мнение, а запрещать — это уже было, к чему привело известно. К истине можно приблизиться в серьезном и уважительном споре. Ведь, чтобы понять — нужно знать. Нет? Запрещать можно только то, что преступно». Вместе с тем культурный обозреватель «Ведомостей» Ольга Кабанова весьма удивилась тому, что выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» не была удостоена государственной премии в области современного искусства «Инновация»:
«Уму непостижимо, как можно было не наградить в номинации „Проект года“ или „Куратор года“ мощную, важную, имевшую огромный общественный резонанс выставку Фабра в Эрмитаже (куратор — Дмитрий Озерков). Зато жюри отметило выставки, которые хроникеры художественной жизни (кстати, прессе выделили на церемонии всего 10 мест) если и видели, то благополучно о них забыли».
Стоит отметить, творчество Яна Фабра, Марины Абрамович, Сары Лукас и Теренса Коу относится к сфере так называемого салонного искусства. По крайней мере, в России, поскольку подавляющее большинство наших граждан совершенно не в курсе, что эти люди собой представляют.
Так, корреспондент «Ридуса» попробовал получить комментарий по ситуации в Эрмитаже у кинорежиссера Карена Шахнозарова, но тот заявил, что не знает ни Яна Фабра, ни всех остальных, в том числе, и Осташко, а потому не может судить об их творчестве.



Вернуться назад