Семья Константина Сомова обвинила автора дневников художника в краже данных
Прошедшая в столице презентация дневников художника не обошлась без скандала. Константин Сомов
Павел Голубев, которого называют историком искусства и независимым консультантом, представил новое издание дневников художника Константина Сомова. Имя Сомова не очень известно широкой публике, но имеет большой вес в среде искусствоведов и коллекционеров. Константин Сомов сделал немалый вклад в развитие культуры и искусства в начале XX столетия, в период расцвета Серебрянного века. Репродукция картины Константина Сомова "Дама в голубом"
Именно он являлся одним из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Если напомнить, что речь идет об авторе знаменито портрета Дамы в голубом, а также портрета семьи композитора Рахманинова, то имя Смова тут же вспомнит и не только эксперт, но и любой мало-мальски разбирающийся в истории искусств. Презентация дневников великого художника прошла в Электротеатре Станиславского в Москве.
Павел Голубев получает цветы от поклонников в ходе презентации
Между тем в редакцию «Ридуса» поступило письмо, подписанное внучатой племянницей художника Анной Евгеньевной Михайловой, в котором она обвинила Голубева в использовании документов из семейного архива без разрешения, а также в оскорбительном тоне трудов Голубева в отношении родственников Сомова (в частности, ее отца Евгения Михайлова) и научных сотрудников, публиковавших дневники художника еще в 1978 году. Об этом, собственно, корреспондент агентства и спросил напрямик у автора дневников в ходе прошедшей презентации. Комментируя письмо внучатой племянницы Сомова, Голубев для начала заявил, что в принципе сомневается в том, что родственики художника могут его в чем-то обвинять, и выразил уверенность в том, что у них прекрасные отношения. Однако, усомнившись в подлинности претензий родственницы великого русского художника, Голубев все-таки продолжил отвечать на предъявленные обвинения, отметив, в частности, что «Анну Евгеньевну, как и в других ситуациях, подводит память». Искусствовед пояснил, что для своей работы он пользовался другой копией дневника, местонахождение которой называть отказался.
Кроме того, автор опубликованных дневников подчеркнул, что срок авторских прав для дневников Сомова прошел, поэтому он смог получить их для работы в Русском музее в Санкт-Петербурге. Мы продолжим следить за развитием истории с публикацией дневников художника и ситуацией вокруг семьи Сомова.
Вернуться назад
Павел Голубев, которого называют историком искусства и независимым консультантом, представил новое издание дневников художника Константина Сомова. Имя Сомова не очень известно широкой публике, но имеет большой вес в среде искусствоведов и коллекционеров. Константин Сомов сделал немалый вклад в развитие культуры и искусства в начале XX столетия, в период расцвета Серебрянного века. Репродукция картины Константина Сомова "Дама в голубом"
Именно он являлся одним из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Если напомнить, что речь идет об авторе знаменито портрета Дамы в голубом, а также портрета семьи композитора Рахманинова, то имя Смова тут же вспомнит и не только эксперт, но и любой мало-мальски разбирающийся в истории искусств. Презентация дневников великого художника прошла в Электротеатре Станиславского в Москве.
Павел Голубев получает цветы от поклонников в ходе презентации
Между тем в редакцию «Ридуса» поступило письмо, подписанное внучатой племянницей художника Анной Евгеньевной Михайловой, в котором она обвинила Голубева в использовании документов из семейного архива без разрешения, а также в оскорбительном тоне трудов Голубева в отношении родственников Сомова (в частности, ее отца Евгения Михайлова) и научных сотрудников, публиковавших дневники художника еще в 1978 году. Об этом, собственно, корреспондент агентства и спросил напрямик у автора дневников в ходе прошедшей презентации. Комментируя письмо внучатой племянницы Сомова, Голубев для начала заявил, что в принципе сомневается в том, что родственики художника могут его в чем-то обвинять, и выразил уверенность в том, что у них прекрасные отношения. Однако, усомнившись в подлинности претензий родственницы великого русского художника, Голубев все-таки продолжил отвечать на предъявленные обвинения, отметив, в частности, что «Анну Евгеньевну, как и в других ситуациях, подводит память». Искусствовед пояснил, что для своей работы он пользовался другой копией дневника, местонахождение которой называть отказался.
Кроме того, автор опубликованных дневников подчеркнул, что срок авторских прав для дневников Сомова прошел, поэтому он смог получить их для работы в Русском музее в Санкт-Петербурге. Мы продолжим следить за развитием истории с публикацией дневников художника и ситуацией вокруг семьи Сомова.
Вернуться назад