Гестапо — это вы: два главных вывода из дела Кирилла Серебренникова
Несколько слов и главные выводы из скандального уголовного преследования популярного и авторитетного режиссера. © Дмитрий Серебряков/ТАСС
Дело Серебренникова ярко показывает и наглядно доказывает две вещи. 1. На театр не нужно давать деньги государства и не нужно их брать. Искусство существует для зрителя. Если на тебя ходят — ты будешь нормально зарабатывать. Если твой перформанс с голыми пиписьками никому кроме друзей и мамы неинтересен, иди на завод или открывай свое дело. Очевидно, что Кирилл тот режиссер, который прекрасно мог бы зарабатывать без участия государства. А если принял деньги, нужно быть готовым, что кредитор в какой-то момент может за них спросить. Мне кажется, роль и статус театра чрезмерно раздуты и их должен отрегулировать рынок. Пусть выживут те, на кого реально ходят люди. 2. Для определенной части общественности, которая типа борется с фашизмом, по факту свойственна фашистская логика: «некоторые люди ценнее других людей». Я, к слову, прекрасно отношусь к Серебренникову, мне нравится фильм «Изображая жертву», сериал «Ростов-папа» и ряд его театральных работ. Но, очевидно, что из-за непонятных телодвижений его команды с госбаблом сесть может обычная старая тетка главбух, которая вряд ли что-то там пилила и выводила. А если и пилила, то не по своей инициативе. И когда тетка-главбух вместо того, чтобы покорно сесть за искусство, решила не садиться, а рассказать, кто на самом деле мухлевал, ее творческая общественность тут же приравняла к доносчикам гестапо и стукачам 37 года. Господа, гестапо — это вы. Ведь знаете, в чем дебилизм большинства комментаторов? Защитники Кирилла кричат: «Нельзя его трогать потому, что это Серебренников!» Противники Кирилла кричат: «Посадите его потому, что он — Серебренников».
В нормальной стране должно быть плевать, кто фигурант дела. Обсуждение должно вращаться вокруг простейшей вещи: украл? Сиди! Не крал? Выходи! Самое же в этой истории крутое, что слух о том, что в фильме Кирилла про Цоя, Виктор показан геем, пустил автор порноспектаклей Кирилл Ганин. Гитлер пустил слух, что в Освенциме сжигают людей. Ниже фото со спектакля блюстителя нравственности и честного имени Виктора Цоя, Кирилла, мать его, Ганина.
Вернуться назад
Дело Серебренникова ярко показывает и наглядно доказывает две вещи. 1. На театр не нужно давать деньги государства и не нужно их брать. Искусство существует для зрителя. Если на тебя ходят — ты будешь нормально зарабатывать. Если твой перформанс с голыми пиписьками никому кроме друзей и мамы неинтересен, иди на завод или открывай свое дело. Очевидно, что Кирилл тот режиссер, который прекрасно мог бы зарабатывать без участия государства. А если принял деньги, нужно быть готовым, что кредитор в какой-то момент может за них спросить. Мне кажется, роль и статус театра чрезмерно раздуты и их должен отрегулировать рынок. Пусть выживут те, на кого реально ходят люди. 2. Для определенной части общественности, которая типа борется с фашизмом, по факту свойственна фашистская логика: «некоторые люди ценнее других людей». Я, к слову, прекрасно отношусь к Серебренникову, мне нравится фильм «Изображая жертву», сериал «Ростов-папа» и ряд его театральных работ. Но, очевидно, что из-за непонятных телодвижений его команды с госбаблом сесть может обычная старая тетка главбух, которая вряд ли что-то там пилила и выводила. А если и пилила, то не по своей инициативе. И когда тетка-главбух вместо того, чтобы покорно сесть за искусство, решила не садиться, а рассказать, кто на самом деле мухлевал, ее творческая общественность тут же приравняла к доносчикам гестапо и стукачам 37 года. Господа, гестапо — это вы. Ведь знаете, в чем дебилизм большинства комментаторов? Защитники Кирилла кричат: «Нельзя его трогать потому, что это Серебренников!» Противники Кирилла кричат: «Посадите его потому, что он — Серебренников».
В нормальной стране должно быть плевать, кто фигурант дела. Обсуждение должно вращаться вокруг простейшей вещи: украл? Сиди! Не крал? Выходи! Самое же в этой истории крутое, что слух о том, что в фильме Кирилла про Цоя, Виктор показан геем, пустил автор порноспектаклей Кирилл Ганин. Гитлер пустил слух, что в Освенциме сжигают людей. Ниже фото со спектакля блюстителя нравственности и честного имени Виктора Цоя, Кирилла, мать его, Ганина.
Вернуться назад