DataLife Engine > Культура > Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири

Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири

Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Пара прекрасных дней из сибирской жизни изложены в фотографиях. © Павел Глазунов/Ридус
[/i] Свернуть описание Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
В Красноярском крае прошли, ставшие уже традиционными, «Дни русской духовной культуры».
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
В Красноярске и Дивногорске проходили циклы лекций по истории и культуре древлеправославного христианства, где желающие могли пополнить запас знаний об историческом наследии исконной, дораскольной Руси. В частности, для преподавателей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» прошел лекторий Елены Юхименко. Ну, а многие красноярцы ждали выступления хора певчих старообрядческих приходов Сибири под управлением Александра Николаевича Емельянова. Это выступление состоялось в здании красноярского органного зала 2 октября. А прежде многие желающие смогли посетить даже молебен на месте строительства старообрядческого храма во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Он сейчас в стадии строительства и, с Божьей помощью, через год тут уже могут начать молиться христиане Красноярска. Красноярцы давно полюбили эти Дни русской духовной культуры. Ведь тут можно не только насладиться древнерусским духовным пением, но и приобщиться самому, посетив практикум знаменного (крюкового) пения, проводимого специалистами-клирошанами старообрядческих общин Алтайского края, Новосибирской, Томской и Кемеровской областей. В этом году мероприятия посетили аж два сибирских старообрядческих епископа — епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин), давно знакомый красноярцам, и епископ воссозданной два года назад Томской старообрядческой епархии Григорий (Коробейников). Ну, а 4 октября состоялся концерт Русского духовного песнопения в селе Каратузском, что на юге края. Этот район, как и другие южные территории Красноярского края, примечателен тем, что в предгорьях Саян с давних времен селились гонимые по всей России древлеправославные христиане. Само село Каратузское возникло сначала как казачий пограничный форпост Шадатский, защищавший Русские земли Сибири от агрессивных кочевых соседей с юга — «Китайских Мунгалов и Соютов» (монголов и соётов, как в старину называли тувинцев) — традиционно промышлявших разбоями и угоном скота.
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Памятный камень казакам Шадатского форпоста
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Стадион «Колос» с. Каратуз
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Село Каратуз. Одно из административных зданий.
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Верхний Кужебар (вид с дороги к источнику)
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин) и епископ Томский Григорий (Коробейников) у «святого источника"
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Александр Моршнёв читает свои стихи и рассказывает историю села Верхний Кужебар
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Александр Михайлович Моршнёв рассказывает истории села Верхний Кужебар
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Музей с. В. Кужебар в кабинете истории Верхнекужебарской средней школы
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Музей в с. В. Кужебар
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Музей села В. Кужебар. История Верхнего Кужебара и его людей в рассказе Александра Моршнева
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Владыка Григорий на берегу Амыла
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Купание в р. Амыл
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
р. Амыл
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Андрей Алексеевич Савин, заместитель главы Каратузского района по социальным вопросам
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Надежда проводит экскурсию в Каратузском районном краеведческом музее
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Елена Владимировна Нельзина, консультант Управления общественных связей губернатора Красноярского края
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Хор старообрядческих приходов Сибири.
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
о. Игорь (Мыльников), настоятель Храма во имя иконы Пресвятыя Богородицы «Всем скорбящим радость», г. Новокузнецк, участник хора певчих старообрядческих приходов Сибири.
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Александр Николаевич Емельянов, головщик хора старообрядческих певчих Сибири.
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Еп. Силуян, протоиерей о. Леонтий (Скачков), настоятель храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы в г. Минусинске с матушкой во время просмотра фильма о буднях сибирского старообрядчества
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Перед каратузцами выступает владыка Силуян
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Владыка Григорий выступает перед жителями Каратуза
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Наталья Николаевна Винник, председатель Союза Духовного возрождения Отечества
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Ираида Кирилловна Космынина у портрета своей матери
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Картины работы Анатолия Михайловича Викулова, художника… без обеих кистей…
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
© Павел Глазунов/Ридус «У нас лучшее в мире село!» — говорит Ираида Кирилловна. Она очень интересный человек. Мать ее была поморского согласия, отец белокриницкий («австрийской церкви», как говорили тут). Не была ни октябренком, ни пионером, не состояла в комсомоле. «Я нашла, как отговориться от вступления в комсомол, — рассказывает Ираида Кирилловна. — Я всегда была активной общественницей, и меня донимали с этим комсомолом. А я им отвечала, что, мол, еще не считаю себя достойной строительницей коммунизма. Так в итоге от меня и отстали».
Очень рад знакомству с этим светлым и увлеченным человеком. Обязательно приеду в Таскино, но уже с целью дальнейшей поездки по староверческим селам района — Таятам, Курятам и другим.
Что еще стало понятным… Каратузский район по югу Красноярского края всегда стабильно был первым по производительности труда в сельском хозяйстве. По всему краю — стабильно четвертым. Район, населенный такими людьми, как Александр Михайлович Моршнев, Ираида Кирилловна Космынина, фермер и начальник ДРСУ Николай Васильевич Димитров, как другие встреченные нами в этой короткой поездке каратузцы и верхнекужебарцы, таскинцы и курятцы, искренне и всей душой любящие свою землю, свои села, свою малую родину, всем сердцем привязанные к ним — такой район не может стать депрессивным, нищим, впасть в разруху. Эти люди — вот настоящие патриоты земли Русской. Именно это и есть патриотизм. Ну, а надписи «Мы за Путина» переживутся и забудутся так же, как «Слава КПСС» или «Мы придем к победе коммунистического труда».
К сожалению, все путешествия заканчиваются, наступает время возвращения домой. Но остаются воспоминания, запечатленные не только в памяти, но и в фотоархиве. Остаются и знакомства с новыми интересными людьми, новыми историями. Некоторыми воспоминаниями хочется поделить и с другими. Быть может, кто-то посмотрит фото, подумает, да и не полетит в Турцию, Египет или Таиланд, а соберется прилететь в Южную Сибирь, где неповторимый и для многих новый мир. Организаторами Дней русской культуры выступают как официальные органы власти (управление общественных связей губернатора края, министерства культуры и образования края, главное управление культуры администрации Красноярска, администрация Каратузского района), так и краевая общественная организация «Союз духовного возрождения Отечества», а также старообрядческая община города Красноярска.



Вернуться назад