Фотопутешествие в поселения старообрядческих общин Сибири
Пара прекрасных дней из сибирской жизни изложены в фотографиях. © Павел Глазунов/Ридус
[/i] Свернуть описание Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
В Красноярском крае прошли, ставшие уже традиционными, «Дни русской духовной культуры».
В Красноярске и Дивногорске проходили циклы лекций по истории и культуре древлеправославного христианства, где желающие могли пополнить запас знаний об историческом наследии исконной, дораскольной Руси. В частности, для преподавателей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» прошел лекторий Елены Юхименко. Ну, а многие красноярцы ждали выступления хора певчих старообрядческих приходов Сибири под управлением Александра Николаевича Емельянова. Это выступление состоялось в здании красноярского органного зала 2 октября. А прежде многие желающие смогли посетить даже молебен на месте строительства старообрядческого храма во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Он сейчас в стадии строительства и, с Божьей помощью, через год тут уже могут начать молиться христиане Красноярска. Красноярцы давно полюбили эти Дни русской духовной культуры. Ведь тут можно не только насладиться древнерусским духовным пением, но и приобщиться самому, посетив практикум знаменного (крюкового) пения, проводимого специалистами-клирошанами старообрядческих общин Алтайского края, Новосибирской, Томской и Кемеровской областей. В этом году мероприятия посетили аж два сибирских старообрядческих епископа — епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин), давно знакомый красноярцам, и епископ воссозданной два года назад Томской старообрядческой епархии Григорий (Коробейников). Ну, а 4 октября состоялся концерт Русского духовного песнопения в селе Каратузском, что на юге края. Этот район, как и другие южные территории Красноярского края, примечателен тем, что в предгорьях Саян с давних времен селились гонимые по всей России древлеправославные христиане. Само село Каратузское возникло сначала как казачий пограничный форпост Шадатский, защищавший Русские земли Сибири от агрессивных кочевых соседей с юга — «Китайских Мунгалов и Соютов» (монголов и соётов, как в старину называли тувинцев) — традиционно промышлявших разбоями и угоном скота. Памятный камень казакам Шадатского форпостаСтадион «Колос» с. КаратузСело Каратуз. Одно из административных зданий.Верхний Кужебар (вид с дороги к источнику)Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин) и епископ Томский Григорий (Коробейников) у «святого источника"Александр Моршнёв читает свои стихи и рассказывает историю села Верхний КужебарАлександр Михайлович Моршнёв рассказывает истории села Верхний КужебарМузей с. В. Кужебар в кабинете истории Верхнекужебарской средней школыМузей в с. В. КужебарМузей села В. Кужебар. История Верхнего Кужебара и его людей в рассказе Александра МоршневаВладыка Григорий на берегу АмылаКупание в р. Амылр. АмылАндрей Алексеевич Савин, заместитель главы Каратузского района по социальным вопросамНадежда проводит экскурсию в Каратузском районном краеведческом музееЕлена Владимировна Нельзина, консультант Управления общественных связей губернатора Красноярского краяХор старообрядческих приходов Сибири.о. Игорь (Мыльников), настоятель Храма во имя иконы Пресвятыя Богородицы «Всем скорбящим радость», г. Новокузнецк, участник хора певчих старообрядческих приходов Сибири.Александр Николаевич Емельянов, головщик хора старообрядческих певчих Сибири.Еп. Силуян, протоиерей о. Леонтий (Скачков), настоятель храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы в г. Минусинске с матушкой во время просмотра фильма о буднях сибирского старообрядчестваПеред каратузцами выступает владыка СилуянВладыка Григорий выступает перед жителями КаратузаНаталья Николаевна Винник, председатель Союза Духовного возрождения ОтечестваИраида Кирилловна Космынина у портрета своей матери Картины работы Анатолия Михайловича Викулова, художника… без обеих кистей…© Павел Глазунов/Ридус «У нас лучшее в мире село!» — говорит Ираида Кирилловна. Она очень интересный человек. Мать ее была поморского согласия, отец белокриницкий («австрийской церкви», как говорили тут). Не была ни октябренком, ни пионером, не состояла в комсомоле. «Я нашла, как отговориться от вступления в комсомол, — рассказывает Ираида Кирилловна. — Я всегда была активной общественницей, и меня донимали с этим комсомолом. А я им отвечала, что, мол, еще не считаю себя достойной строительницей коммунизма. Так в итоге от меня и отстали».
Очень рад знакомству с этим светлым и увлеченным человеком. Обязательно приеду в Таскино, но уже с целью дальнейшей поездки по староверческим селам района — Таятам, Курятам и другим.
Что еще стало понятным… Каратузский район по югу Красноярского края всегда стабильно был первым по производительности труда в сельском хозяйстве. По всему краю — стабильно четвертым. Район, населенный такими людьми, как Александр Михайлович Моршнев, Ираида Кирилловна Космынина, фермер и начальник ДРСУ Николай Васильевич Димитров, как другие встреченные нами в этой короткой поездке каратузцы и верхнекужебарцы, таскинцы и курятцы, искренне и всей душой любящие свою землю, свои села, свою малую родину, всем сердцем привязанные к ним — такой район не может стать депрессивным, нищим, впасть в разруху. Эти люди — вот настоящие патриоты земли Русской. Именно это и есть патриотизм. Ну, а надписи «Мы за Путина» переживутся и забудутся так же, как «Слава КПСС» или «Мы придем к победе коммунистического труда».
К сожалению, все путешествия заканчиваются, наступает время возвращения домой. Но остаются воспоминания, запечатленные не только в памяти, но и в фотоархиве. Остаются и знакомства с новыми интересными людьми, новыми историями. Некоторыми воспоминаниями хочется поделить и с другими. Быть может, кто-то посмотрит фото, подумает, да и не полетит в Турцию, Египет или Таиланд, а соберется прилететь в Южную Сибирь, где неповторимый и для многих новый мир. Организаторами Дней русской культуры выступают как официальные органы власти (управление общественных связей губернатора края, министерства культуры и образования края, главное управление культуры администрации Красноярска, администрация Каратузского района), так и краевая общественная организация «Союз духовного возрождения Отечества», а также старообрядческая община города Красноярска.
Вернуться назад
[/i] Свернуть описание Показать описание
[/i]
[/i]Фотогалерея
[/i]
[/i]Все
В Красноярском крае прошли, ставшие уже традиционными, «Дни русской духовной культуры».
В Красноярске и Дивногорске проходили циклы лекций по истории и культуре древлеправославного христианства, где желающие могли пополнить запас знаний об историческом наследии исконной, дораскольной Руси. В частности, для преподавателей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» прошел лекторий Елены Юхименко. Ну, а многие красноярцы ждали выступления хора певчих старообрядческих приходов Сибири под управлением Александра Николаевича Емельянова. Это выступление состоялось в здании красноярского органного зала 2 октября. А прежде многие желающие смогли посетить даже молебен на месте строительства старообрядческого храма во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Он сейчас в стадии строительства и, с Божьей помощью, через год тут уже могут начать молиться христиане Красноярска. Красноярцы давно полюбили эти Дни русской духовной культуры. Ведь тут можно не только насладиться древнерусским духовным пением, но и приобщиться самому, посетив практикум знаменного (крюкового) пения, проводимого специалистами-клирошанами старообрядческих общин Алтайского края, Новосибирской, Томской и Кемеровской областей. В этом году мероприятия посетили аж два сибирских старообрядческих епископа — епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин), давно знакомый красноярцам, и епископ воссозданной два года назад Томской старообрядческой епархии Григорий (Коробейников). Ну, а 4 октября состоялся концерт Русского духовного песнопения в селе Каратузском, что на юге края. Этот район, как и другие южные территории Красноярского края, примечателен тем, что в предгорьях Саян с давних времен селились гонимые по всей России древлеправославные христиане. Само село Каратузское возникло сначала как казачий пограничный форпост Шадатский, защищавший Русские земли Сибири от агрессивных кочевых соседей с юга — «Китайских Мунгалов и Соютов» (монголов и соётов, как в старину называли тувинцев) — традиционно промышлявших разбоями и угоном скота. Памятный камень казакам Шадатского форпостаСтадион «Колос» с. КаратузСело Каратуз. Одно из административных зданий.Верхний Кужебар (вид с дороги к источнику)Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин) и епископ Томский Григорий (Коробейников) у «святого источника"Александр Моршнёв читает свои стихи и рассказывает историю села Верхний КужебарАлександр Михайлович Моршнёв рассказывает истории села Верхний КужебарМузей с. В. Кужебар в кабинете истории Верхнекужебарской средней школыМузей в с. В. КужебарМузей села В. Кужебар. История Верхнего Кужебара и его людей в рассказе Александра МоршневаВладыка Григорий на берегу АмылаКупание в р. Амылр. АмылАндрей Алексеевич Савин, заместитель главы Каратузского района по социальным вопросамНадежда проводит экскурсию в Каратузском районном краеведческом музееЕлена Владимировна Нельзина, консультант Управления общественных связей губернатора Красноярского краяХор старообрядческих приходов Сибири.о. Игорь (Мыльников), настоятель Храма во имя иконы Пресвятыя Богородицы «Всем скорбящим радость», г. Новокузнецк, участник хора певчих старообрядческих приходов Сибири.Александр Николаевич Емельянов, головщик хора старообрядческих певчих Сибири.Еп. Силуян, протоиерей о. Леонтий (Скачков), настоятель храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы в г. Минусинске с матушкой во время просмотра фильма о буднях сибирского старообрядчестваПеред каратузцами выступает владыка СилуянВладыка Григорий выступает перед жителями КаратузаНаталья Николаевна Винник, председатель Союза Духовного возрождения ОтечестваИраида Кирилловна Космынина у портрета своей матери Картины работы Анатолия Михайловича Викулова, художника… без обеих кистей…© Павел Глазунов/Ридус «У нас лучшее в мире село!» — говорит Ираида Кирилловна. Она очень интересный человек. Мать ее была поморского согласия, отец белокриницкий («австрийской церкви», как говорили тут). Не была ни октябренком, ни пионером, не состояла в комсомоле. «Я нашла, как отговориться от вступления в комсомол, — рассказывает Ираида Кирилловна. — Я всегда была активной общественницей, и меня донимали с этим комсомолом. А я им отвечала, что, мол, еще не считаю себя достойной строительницей коммунизма. Так в итоге от меня и отстали».
Очень рад знакомству с этим светлым и увлеченным человеком. Обязательно приеду в Таскино, но уже с целью дальнейшей поездки по староверческим селам района — Таятам, Курятам и другим.
Что еще стало понятным… Каратузский район по югу Красноярского края всегда стабильно был первым по производительности труда в сельском хозяйстве. По всему краю — стабильно четвертым. Район, населенный такими людьми, как Александр Михайлович Моршнев, Ираида Кирилловна Космынина, фермер и начальник ДРСУ Николай Васильевич Димитров, как другие встреченные нами в этой короткой поездке каратузцы и верхнекужебарцы, таскинцы и курятцы, искренне и всей душой любящие свою землю, свои села, свою малую родину, всем сердцем привязанные к ним — такой район не может стать депрессивным, нищим, впасть в разруху. Эти люди — вот настоящие патриоты земли Русской. Именно это и есть патриотизм. Ну, а надписи «Мы за Путина» переживутся и забудутся так же, как «Слава КПСС» или «Мы придем к победе коммунистического труда».
К сожалению, все путешествия заканчиваются, наступает время возвращения домой. Но остаются воспоминания, запечатленные не только в памяти, но и в фотоархиве. Остаются и знакомства с новыми интересными людьми, новыми историями. Некоторыми воспоминаниями хочется поделить и с другими. Быть может, кто-то посмотрит фото, подумает, да и не полетит в Турцию, Египет или Таиланд, а соберется прилететь в Южную Сибирь, где неповторимый и для многих новый мир. Организаторами Дней русской культуры выступают как официальные органы власти (управление общественных связей губернатора края, министерства культуры и образования края, главное управление культуры администрации Красноярска, администрация Каратузского района), так и краевая общественная организация «Союз духовного возрождения Отечества», а также старообрядческая община города Красноярска.
Вернуться назад