Фото: © Вадим Гришанкин/Минобороны РоссииСказать, что на сегодняшний день отношения России с Украиной сильно натянуты, это все равно, что не сказать ничего. Разногласия возникали и продолжают возникать чуть ли не на пустом месте, а российская Юго-Восточная железная дорога, «застрявшая» примерно на 30 км на территории Украины, и примерно на столько же километров пролегающая в аккурат вдоль ее границы, уже давно является почвой для претензий со стороны Киева.
Давно нужно было прокладывать железную дорогу в обход. Этот «застрявший» участок и без того с самого распада СССР создавал определенные трудности: российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону приходилось дважды пересекать границу. Теперь же трудностей прибавилось на порядок.
РЖД еще в начале года анонсировали прокладку новой ветки, соединяющую Центральную Россию с южными регионами, протяженностью 122 километра, которая будет пролегать восточнее российско-украинской границы по маршруту Журавка – Миллеровка, соединяющему Ростовскую и Воронежскую области.
Казалось бы, работа не из легких, требующая колоссальных затрат не только ресурсов, но и сил, но, тем не менее, продвигается она основательно. На конец лета было завершено строительство участка протяженностью 47 км, что уже составляет 38% от общего объема строительства железнодорожного обхода. А буквально на днях железнодорожные войска ВС РФ начали укладку путей между проектируемыми станциями Зайцевка и Сергеевка.
Эта работа действительно достойна похвалы, потому как делается на высшем уровне и крайне оперативно. А запуск «обходного пути», к слову, наметили аж на конец 2017. С такими темпами запуск произойдет гораздо раньше, и это здорово – одной проблемой будет меньше. По всей видимости, претензии от украинского руководства допекли уже всех.
Zolotoy,
Специально для Politikus.ru