DataLife Engine > Новость дня > Facebook и Google обяжут платить европейским изданиям за новости

Facebook и Google обяжут платить европейским изданиям за новости

Facebook и Google обяжут платить европейским изданиям за новости

Европейская комиссия готова опубликовать проект поправок в законы ЕС об интеллектуальной собственности: как сообщает The Wall Street Journal, поправки к законам дадут право средствам массовой информации брать деньги с новостных агрегаторов.
Таким образом чиновники Евросоюза не оставят Google, Facebook и другим крупнейшим новостным агрегаторам выбора: им придется подписать соглашения с каждым из СМИ, выдержки из статей которых будут использоваться в сервисах.
Представители Еврокомиссии подчеркивают, что главная цель поправок в законодательство — предоставление европейцам доступа к большему числу разнообразных новостей, а вовсе не обложение новостных агрегаторов очередным налогом. Однако представители IT-гигантов склонны не доверять рассуждениям чиновников о «недостатке баланса в отношениях интернет-компаний со СМИ».
К примеру, представители Google заявляют, что их новостной сервис обеспечивает изданиям десятки миллиардов переходов в месяц, при этом совершенно не зарабатывая на этом: внутри новостного сервиса нет рекламы, а СМИ за один только 2014 год смогли заработать на ней порядка $10 млрд.
Негодование Google по поводу грядущих выплат СМИ можно объяснить и без того внушительными материальными претензиями к компании со стороны владельцев конкурирующих интернет-сервисов для поиска информации. Ранее «Корпорацию добра» обвинили в злоупотреблении монопольным положением: на самых выгодных позициях в поисковой выдаче Google якобы размещает ссылки на собственные сервисы, утверждают истцы.
Как ранее писал «Ридус», за нарушение антимонопольного законодательства Google могут оштрафовать на 10% годовой выручки. По самым скромным подсчетам, сумма такого штрафа составит от трех до шести с половиной миллиардов евро. Более того, одним только штрафом Google не отделается: Европейская комиссия, назначившая наказание для американской компании, может запретить ей манипулировать результатами поиска, принудив изменить поисковые алгоритмы.



Вернуться назад