Прокуроры нашли злоупотребления с авиацией в "Почте России"
Как стало известно «Ъ», Генпрокуратура России завершила проверку законности приобретения и эксплуатации ФГУП «Почта России» двух купленных летом прошлого года самолетов Ту-204 для перевозки посылок на Дальний Восток, в Сибирь и Восточную Азию. Машины были сданы ФГУПом в аренду авиакомпании, которая загружает почтовыми отправлениями лишь 15% от возможной загрузки самолетов. Остальные грузы перевозятся в интересах коммерческих фирм, которым, кстати, это обходится в десять раз дешевле нежели «Почте России», оплачивающей содержание Ту-204. Во ФГУПе называют сделку и эксплуатацию самолетов экономически выгодными. Прокуроры требуют возбудить в отношении руководства «Почты России» уголовное дело.[/i]Источник: РИА "Новости"По данным «Ъ», управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры завершило начатую в январе этого года проверку подведомственного Минкомсвязи ФГУП «Почта России», которая касалась приобретения двух самолетов Ту-204-100С-03. Обе машины, как ранее рассказывал «Ъ», были приобретены в августе прошлого года для перевозки посылок на Дальний Восток, в Сибирь и Восточную Азию. ФГУП закупил у лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» самолеты, ранее эксплуатировавшиеся «Трансаэро», — каждый из них обошелся в 1,7 млрд руб. Необходимость сделки глава «Почты» Дмитрий Страшнов объяснил трудностями с доставкой грузов и корреспонденции в дальние регионы.
Прокуроры, по данным «Ъ», выяснили, что ФГУП, не имеющий разрешения на полеты, сдал самолеты в аренду ООО «Авиакомпания “Авиастар-ТУ”», а затем сам же арендовал их у нее.Причем сделано это было, по версии надзора, «на заведомо невыгодных» для ФГУПа условиях, которые «приводят к необоснованным расходам» предприятия и оплате за его счет перевозки грузов других коммерческих организаций. Согласно выводам проверяющих, только за первый месяц действия аренды и фрахтования Ту-204 «Авиастар-ТУ» получила от почтового ведомства 151 млн руб. за эксплуатацию самолетов (в эту сумму вошли расходы на топливо, аэропортовые сборы и прочие выплаты), между тем сама компания заплатила «Почте России» в качестве арендной платы всего 71 млн руб.
«Таким образом, складывается странная ситуация, когда “Авиастар-ТУ”, получив два государственных воздушных судна, за счет разницы цены договоров аренды и фрахта получает двойную прибыль в размере 80 млн руб. за нахождение самолетов в эксплуатации», — считают проверяющие. При этом, по их данным, ФГУП предоставил авиакомпании право использовать арендованные Ту-204 для перевозки грузов других компаний. В итоге, по мнению прокуроров, «Почта России» оплачивает расходы авиакомпании, связанные с этим, хотя доля от перевозимых товаров самого ФГУПа не превышает всего лишь 15% от общего объема. По предварительным подсчетам проверяющих, только в декабре прошлого года на двух Ту-204 было перевезено 83 тонны грузов ФГУП «Почта России» и 465 тонн — сторонних организаций.
При этом стоимость перевозки килограмма груза для ФГУП «Почта России» с учетом расходов по содержанию и заправке самолетов составляет 970 руб., а для коммерсантов — всего 86 руб.
В действиях руководителей «Почты России» прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), направив материалы для принятия процессуального решения в СКР.В компании «Авиастар-ТУ» от комментариев воздержались. В «Почте России» сообщили, что приобретение самолетов позволило ФГУПу «не зависеть от расписания пассажирских авиаперевозок», а заодно «решать проблемы, вызванные ростом объемов почтовых отправлений из Китая и других стран». Собственные самолеты, отмечают в «Почте России», позволили быстро и качественно доставлять растущие объемы международных почтовых грузов в том числе в регионы Сибири и Дальнего Востока и успешно пройти рекордный пик перевозки посылок (прежде всего заказы из интернет-магазинов) в предновогодний период. При этом в «Почте России» планируют в дальнейшем расширить свой авиапарк.
«Задача, которую решала ''Почты России'' при приобретении двух собственных самолетов, заключалась в том, чтобы вне зависимости от наличия регулярного авиасообщения обеспечивать своевременную доставку гражданам нашей страны почтовых отправлений, в том числе из Китая. Сейчас ''Почта России'' уже не зависит от того, есть или нет регулярные рейсы на направлениях с наибольшей загрузкой почтой, и от возможности авиакомпаний брать почту на такие рейсы. ''Почта России'' самостоятельно получила возможность организовать работу так, чтобы сроки доставки были быстрыми и не зависели от внешних контрагентов.
Но если не хватает почты для полной загрузки собственных самолетов, ''Почта России'' берет также дополнительно грузы иных компаний и зарабатывает на их доставке деньги, и правильно делает. Потому что рейсы должны приносить прибыль, а не убыток.По сути, получилось совместить интересы граждан по своевременной доставке посылок и интересы предприятия по повышению эффективности его логистики», — рассказал «Ъ» замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев (курирует почтовую связь).
Комментируя вопрос о перспективе роста загрузки этих самолетов почтой, господин Евраев отметил, что закупка самолетов была сделана «на опережение», учитывая двойное ежегодное увеличение почтового трафика из-за рубежа, в частности, из Китая. «Если в следующем году из Китая поток посылок вырастет еще в два раза, что позволит обеспечивать их быструю доставку? Только эти самолеты», — подчеркивает он. При этом господин Евраев также отказался комментировать претензии Генпрокуратуры.
Сергей Сергеев, Владислав Новый
Вернуться назад
Прокуроры, по данным «Ъ», выяснили, что ФГУП, не имеющий разрешения на полеты, сдал самолеты в аренду ООО «Авиакомпания “Авиастар-ТУ”», а затем сам же арендовал их у нее.Причем сделано это было, по версии надзора, «на заведомо невыгодных» для ФГУПа условиях, которые «приводят к необоснованным расходам» предприятия и оплате за его счет перевозки грузов других коммерческих организаций. Согласно выводам проверяющих, только за первый месяц действия аренды и фрахтования Ту-204 «Авиастар-ТУ» получила от почтового ведомства 151 млн руб. за эксплуатацию самолетов (в эту сумму вошли расходы на топливо, аэропортовые сборы и прочие выплаты), между тем сама компания заплатила «Почте России» в качестве арендной платы всего 71 млн руб.
«Таким образом, складывается странная ситуация, когда “Авиастар-ТУ”, получив два государственных воздушных судна, за счет разницы цены договоров аренды и фрахта получает двойную прибыль в размере 80 млн руб. за нахождение самолетов в эксплуатации», — считают проверяющие. При этом, по их данным, ФГУП предоставил авиакомпании право использовать арендованные Ту-204 для перевозки грузов других компаний. В итоге, по мнению прокуроров, «Почта России» оплачивает расходы авиакомпании, связанные с этим, хотя доля от перевозимых товаров самого ФГУПа не превышает всего лишь 15% от общего объема. По предварительным подсчетам проверяющих, только в декабре прошлого года на двух Ту-204 было перевезено 83 тонны грузов ФГУП «Почта России» и 465 тонн — сторонних организаций.
При этом стоимость перевозки килограмма груза для ФГУП «Почта России» с учетом расходов по содержанию и заправке самолетов составляет 970 руб., а для коммерсантов — всего 86 руб.
В действиях руководителей «Почты России» прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), направив материалы для принятия процессуального решения в СКР.В компании «Авиастар-ТУ» от комментариев воздержались. В «Почте России» сообщили, что приобретение самолетов позволило ФГУПу «не зависеть от расписания пассажирских авиаперевозок», а заодно «решать проблемы, вызванные ростом объемов почтовых отправлений из Китая и других стран». Собственные самолеты, отмечают в «Почте России», позволили быстро и качественно доставлять растущие объемы международных почтовых грузов в том числе в регионы Сибири и Дальнего Востока и успешно пройти рекордный пик перевозки посылок (прежде всего заказы из интернет-магазинов) в предновогодний период. При этом в «Почте России» планируют в дальнейшем расширить свой авиапарк.
«Задача, которую решала ''Почты России'' при приобретении двух собственных самолетов, заключалась в том, чтобы вне зависимости от наличия регулярного авиасообщения обеспечивать своевременную доставку гражданам нашей страны почтовых отправлений, в том числе из Китая. Сейчас ''Почта России'' уже не зависит от того, есть или нет регулярные рейсы на направлениях с наибольшей загрузкой почтой, и от возможности авиакомпаний брать почту на такие рейсы. ''Почта России'' самостоятельно получила возможность организовать работу так, чтобы сроки доставки были быстрыми и не зависели от внешних контрагентов.
Но если не хватает почты для полной загрузки собственных самолетов, ''Почта России'' берет также дополнительно грузы иных компаний и зарабатывает на их доставке деньги, и правильно делает. Потому что рейсы должны приносить прибыль, а не убыток.По сути, получилось совместить интересы граждан по своевременной доставке посылок и интересы предприятия по повышению эффективности его логистики», — рассказал «Ъ» замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев (курирует почтовую связь).
Комментируя вопрос о перспективе роста загрузки этих самолетов почтой, господин Евраев отметил, что закупка самолетов была сделана «на опережение», учитывая двойное ежегодное увеличение почтового трафика из-за рубежа, в частности, из Китая. «Если в следующем году из Китая поток посылок вырастет еще в два раза, что позволит обеспечивать их быструю доставку? Только эти самолеты», — подчеркивает он. При этом господин Евраев также отказался комментировать претензии Генпрокуратуры.
Сергей Сергеев, Владислав Новый
Вернуться назад