DataLife Engine > Новость дня > Кинопремьеры: новая «Мумия» против новой «Анны Карениной»…

Кинопремьеры: новая «Мумия» против новой «Анны Карениной»…

Кинопремьеры: новая «Мумия» против новой «Анны Карениной»…
В прокате — очередные реинкарнации «Мумии» (с Томом Крузом) и «Анны Карениной» (с Елизаветой Боярской), а кроме того фильмы с Кейт Бланшетт, Брюсом Уиллисом, Антонио Бандерасом да Сэмом Уортингтоном. Кадр из фильма «Мумия»
Самая ожидаемая новинка этих дней — новое воплощение «Мумии». Предыдущие ленты про данное чудище — из трилогии с Бренданом Фрейзером — неизменно становились в России чемпионами проката; посмотрим, как отреагирует зритель на кино с Томом Крузом.
Российский фильм недели — «Анна Каренина. История Вронского», самостоятельная версия прошедшего в апреле сериала Карена Шахназарова с Елизаветой Боярской и Максимом Матвеевым в главных ролях. Любопытный эксперимент: как много соберёт в прокате двухчасовая картина, когда восемь серий того же самого материала уже можно было посмотреть забесплатно?.. Также в прокате — три заведомо проходных фильма со знаменитыми лицами: «Его собачье дело» с Брюсом Уиллисом, «Чёрная бабочка» с Антонио Бандерасом, «Время псов» с Сэмом Уортингтоном. А также французская комедия «Жмот» с Дэни Буном. Совершенно особая премьера — арт-фильм «Манифесто», в котором Кейт Бланшетт сыграла сразу тринадцать ролей — немногим меньше, чем Джеймс МакЭвой в недавнем «Сплите». Детям же — сборник мультфильмов «Маша и Медведь: Новые истории».
«Мумия»
Дочь египетского фараона Аманет восстаёт из своего саркофага, чтобы показать, кто тут главный.
Трейлер фильма «Мумия» Очередная реинкарнация прославленной франшизы, берущей своё начало в далёком 1932-м году. Поставил картину режиссёр Алекс Куртцман (пять лет назад он выпустил драму «Люди как мы»), в качестве сценариста и продюсера поучаствовавший ранее в создании таких колоссальных хитов как «Звёздный путь», «Трансформеры» да «Миссия: Невыполнима». Впрочем, более всего поражает не послужной список Куртцмана, а его амбиции: возглавляемая им студия в ближайшие годы перезапустит ещё и такие классические франшизы о монстрах, как «Дракула», «Франкенштейн», «Ван Хельсинг» да «Человек-Невидимка». В итоге это выльется в новую «Вселенную Universal», где нынешняя «Мумия» — только первая ласточка. Мы попытались создать картину, которая бы с одной стороны обладала всеми отличительными особенностями классических фильмов о монстрах Universal, а с другой была бы достаточно современной. Отдавая должное классике, мы решили привести монстров в мир современного кинематографа, более привычный зрителю. {…} Мы понимали, что фильм должен быть страшным, чтобы привлечь внимание аудитории. Очень страшным. Вместе с тем мы стремились подчеркнуть, что внутри каждого монстра таится человек, который заслуживает симпатии и сострадания. Монстры вызывают в нас парадоксальные двойственные чувства — мы любим и боимся их одновременно. И это очень важно.
Ролик фильма «Мумия», посвящённый классической «Вселенной Universal» Том Круз, которому на этот раз досталась роль наёмника Ника Мортона, разыскивающего древние артефакты исключительно ради собственного обогащения, но вынужденного спасать мир от случайно освобождённой им египетской царицы, в общем и целом с режиссёром согласен: Я обожаю фильмы «Человек-Волк», «Дракула» и «Мумия». В детстве меня эти картины пугали до мурашек. Наша «Мумия» по-современному страшна, но при этом в ней есть некая элегантность и масштаб оригинальных фильмов. {…} Мы хотим видеть, как монстры одерживают верх. Именно в этом кроется ключ к интересности подобных историй. Чудовища пугают нас, но вместе с тем мы симпатизируем им. Парадоксально, но факт.
Ролик фильма «Мумия», посвящённый герою Тома Круза Актрисы Аннабелль Уоллис («Проклятие Аннабель», «Меч короля Артура», сериал «Острые козырьки») и София Бутелла («Kingsman: Cекретная служба», «Стартрек: Бесконечность») составили вместе с Крузом, по словам режиссёра, «причудливый любовный треугольник»: «По ходу развития сюжета зрители начнут теряться в догадках, хороший Ник персонаж или плохой. Сообразно будут варьироваться его отношения с Дженни и Аманет». Дженни — это, собственно, сыгранная Уоллис египтолог и защитница культурного наследия человечества, а мумифицированная Аманет с лицом Бутеллы — уже представленная выше наследница царского престола, которой злой рок помешал стать первой женщиной-фараоном.
Ролик фильма «Мумия», посвящённый героине Софии Бутеллы Исполнительница заглавной роли свою злостную героиню в какой-то мере даже оправдывает:
Нам же куда важнее было заглянуть в её душу, понять, почему она сделала то, что сделала, вникнуть в её мотивы. Со временем начинаешь ей сочувствовать. Лично я не воспринимаю её монстром, скорее, выжившей. {…} Её загнали в угол, но она смогла вырваться из своего заключения спустя 5000 лет. Жить хотят все. Помимо этого трио в картине также появятся Джейк Джонсон, Кортни Б. Вэнс, Марван Кензари и Рассел Кроу в образе руководителя секретной организации, призванной изучать, сдерживать, а если надо, то и уничтожать любое зло на планете.
«Анна Каренина. История Вронского»
На русско-японской войне Сергей Каренин встречается с Алексеем Вронским, который некогда был возлюбленным его матери, покончившей с собой тридцать лет назад. Отвечая на вопросы доктора, граф пытается и сам разобраться, что же тогда случилось…
Трейлер фильма «Анна Каренина. История Вронского» Удивительный случай. Как правило, у нас в прокат сперва выходит фильм, а потом к нему добавляют несколько предварительно вырезанных сцен — и показывают по телевизору уже в виде сериала. Но тут — нечто обратное: восьмисерийный сериал уже показали, а его сокращённая версия только сейчас добирается до кинотеатров. Занятный получается эксперимент, про который можно подумать одно из двух: либо авторы настолько уверены, что все настолько увлеклись их творением, что сейчас прямо-таки ринутся в кинозалы, либо… Либо авторам попросту наплевать на кассовые сборы, потому как не в этом же счастье, а в радости Созидания. Вероятно, подсказка кроется в подзаголовке — и рискнувшие зрители увидят и вправду нестандартную экранизацию классического романа Льва Толстого (с примесью «Рассказов о японской войне» Викентия Вересаева), в которой судьба Анны будет показана исключительно глазами влюблённого в неё человека.
Кинопремьеры: новая «Мумия» против новой «Анны Карениной»…
Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского»
Режиссёр Карен Шахназаров, выступивший также и в качестве соавтора сценария, поясняет концепцию:
Не отступая от оригинала, не меняя текст Льва Николаевича, мы сделали свою форму повествования. {…} Мы хотим показать историю такой, какой её написал Толстой, но в необычном ракурсе. На самом деле очень трудно снимать экранизацию, когда все знают, чем закончилась история. Мы постарались уйти от буквального прочтения, но сохранить дух великого романа. Мы нашли такой драматургический ход, чтобы посмотреть на эту историю как бы издалека, со стороны.
То, что касается взаимоотношений мужчины и женщины, классического треугольника, то никто лучше Льва Николаевича не выразил именно такие отношения — в конфликте, в отторжении, притяжении… Не зря этот роман вышел за рамки литературы. Сегодня Анна Каренина скорее часть исторической жизни России, чем литературный персонаж.
Кинопремьеры: новая «Мумия» против новой «Анны Карениной»…
Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского»
И пусть по замыслу главная роль здесь у Максима Матвеева — Вронского, в центре нашего внимания всё равно — Анна, воплощённая Елизаветой Боярской:
Анна Каренина для актрисы — роль-мечта. Как Гамлет для артиста. Она открывает такую бездну возможностей перед актрисой, такое поле деятельности! {…} Анна — очень глубокий, сложный образ. Толстой наделяет её самыми противоположными качествами, словно в ней два полюса — северный и южный. Она смешливая, трогательная, непосредственная, обаятельная; в ней есть и что-то детское, и что-то упрямое, недоброе, бескомпромиссное, дьявольское, неистовое. Она в равной степени способна страстно любить и ненавидеть. Там такое многообразие настроений, чувств и отношений! Мы попытались проследить, как меняются взаимоотношения Анны и Вронского: от влюблённости, переходящей в страсть, через противоречия, охлаждение, попытки примирения, ожесточение, минуты затишья и нежности — к полному краху, тотальному непониманию.
Безусловно, она — жертва обстоятельств, но у меня никогда не было ощущения, что она слабая несчастная женщина, мне она всегда казалась такой «глыбой». Хорошая жена, изумительная мать, прекрасная светская дама. Если бы не встреча с Вронским, она бы, наверное, могла прожить свою жизнь чинно и спокойно. Но эта встреча вскрывает некие глубинные недра, новое чувство завораживает и утягивает Анну в бездну. И самое главное, что масштаб личностей абсолютно разный, масштаб жертв и любви: Вронский просто не способен любить так, как Анна… Он разбудил настоящий вулкан. Он и предположить не мог, что это будет такое устрашающее, всепоглощающее чувство, что оно обернётся такой мукой для них обоих.
Кинопремьеры: новая «Мумия» против новой «Анны Карениной»…
Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского»
Для меня наша «Анна Каренина…» — история о губительной любви, оказавшейся разрушительной стихией, уничтожающей судьбы, а не тем чувством, которое мы обычно подразумеваем, не чувством, приносящим счастье, покой и гармонию. И разрушены были жизни не только двух влюблённых, а всех, кто находился с ними рядом. История двух любящих, но трагически не понимающих друг друга людей. В остальных ролях: Кирилл Гребенщиков (Каренин-младший), Виталий Кищенко (Каренин-старший), Татьяна Лютаева (графиня Вронская), Иван Колесников (Стива Облонский), Анастасия Макеева (Бетси Тверская) и другие популярные артисты.
Между тем напомним нашу рецензию на показанный в апреле телесериал: На кого могла быть «не похожа» Елизавета Боярская, так это разве только на ту героиню, что навыдумывали читатели в собственном воображении — ну и на Татьяну Самойлову из классического фильма Александра Зархи. Но кто обязывал её быть похожей на других? Суть новой экранизации и есть в том, чтобы предложить нечто новое, со своими трактовками как внешности, так и всем известных характеров и событий. Именно про это у нас чаще всего забывают.
«Его собачье дело»
Два частных детектива из Лос-Анджелеса переворачивают вверх дном весь город в поисках похищенной собачки…
Трейлер фильма «Его собачье дело»
Брюс Уиллис, Джон Гудман, Джейсон Момоа и Фамке Янссен — в американской детективной экшен-комедии от творческого тандема Марка и Робба Калленов.
«Чёрная бабочка»
Переживающий не лучшие времена писатель встречается в придорожном кафе с одиноким путником, которому предлагает ночлег в благодарность за оказанную помощь. Незнакомец с татуировкой в виде чёрной бабочки в свою очередь дарит спивающемуся автору новый сюжет для книги…
Трейлер фильма «Чёрная бабочка»
Психологический триллер Брайана Гудмана (США) с Антонио Бандерасом, Джонатаном Ризом Майерсом и Пайпер Перабо в главных ролях.
«Время псов»
Киллер, прозванный «идеальной машиной для убийства» за то, что ни разу за всю карьеру не сделал ни одной ошибки, внезапно «ломается», встретившись с прекрасными глазами своей очередной — и уж больно обворожительной — жертвы. Теперь он работает на неё и готов отомстить негодяям за гибель её семьи…
Трейлер фильма «Время псов»
Сэм Уортингтон, Одейя Раш и Эми Ландекер в боевике Джонатана Мостоу («Терминатор 3: Восстание машин», «Ю-571», «Суррогаты»), снятом кинематографистами Германии, Испании и США.
«Жмот»
У Франсуа Готье два редкостных дара. С одной стороны, он виртуозный скрипач. С другой — невероятный скупердяй. Жмот до такой степени, что экономит на электричестве, смотря через бинокль соседский телевизор, и при помощи калькулятора сверяет стоимость приобретаемых товаров с точностью до цента. И вот такому человеку «привалило» двойное «счастье»: свалившаяся как снег на голову 16-летняя дочь — и влюбившаяся в него виолончелистка. Ну, а платить-то кто за них будет?..
Трейлер фильма «Жмот»
Французская комедия от режиссёра Фреда Кавайе, в главной роли — популярный актёр Дэни Бун, известный у нас в первую очередь по фильмам «Бобро поржаловать!», «Вулкан страстей», «Замуж за 2 дня». Вместе с ним здесь сыграли Лоранс Арне и Ноэми Шмидт, а также Патрик Ридремонт, Кристоф Канар, Кристоф Фавр, Ивонн Граделе и другие артисты.
«Манифесто»
Бездомный. Брокер. Рабочий на фабрике. Учёный. Оратор на похоронах. Консервативная мать. Панк. Менеджер. Балетмейстер. Кукловод. Диктор новостей. Журналист. Учитель. И все — со своими громогласными речами, со своими пылкими манифестами. «Нынешний кризис обнажил систему капитализма». «Прошлое мы оставляем позади как падаль». «Страдания человека для нас не интереснее страданий электрической лампочки». «Человек лишь расходный материал разового употребления». «Наше искусство — это искусство революции». То, что одним покажется несусветным бредом или ересью, будет опознано интеллектуалами: всё это — выдержки из знаменитых манифестов, так или иначе взбудораживших общественное сознание в предыдущем столетии.
Трейлер фильма «Манифесто» Двукратная обладательница премии «Оскар» Кейт Бланшетт продолжает свой поход в мир изысканного «кино не для всех». После озвученного ею «Путешествия времени» Терренса Малика (у нас, правда, в дубляже её заменил Хабенский) следует видеоинсталяция Джулиана Розефельдта, которая лишь афишей похожа на недавнего «Сплита»: здесь «расщепление сознания» — несколько иного рода.
Каждый образ Бланшетт — это своеобразное воплощение некоего манифеста, некогда озвученного той или иной известной в мире искусства личностью: Малевичем, Вертовым, Бретоном, Джармушем, Олденбургом, Райнер, Левиттом, Кандинским, Родченко, Годаром… Дадаисты, футуристы, супрематисты, ситуационисты… Разобраться во всём этом непросто, поэтому лучше всего — сразу предоставить слово автору этой незаурядной (и весьма непростой) картины: …Я прочитал все манифесты, которые только смог найти, в том числе манифесты театра, хореографии, кино и архитектуры. Было удивительно обнаружить, как одинаковые идеи возникают снова и снова. Все эти расхожие идеи появились с невероятной энергией и утопическим энтузиазмом. Эти манифесты были не просто текстами, которые намеревались перевернуть искусство, а рано или поздно и весь мир с ног на голову и в корне изменить его, но и свидетельствами о поиске индивидуальности, неуверенно посланными миру.
Кинопремьеры: новая «Мумия» против новой «Анны Карениной»…
Образы Кейт Бланшетт в фильме «Манифесто»
Так что сначала я увидел в манифестах выражение непокорной юности, а затем и их литературную, поэтическую составляющую, так сказать, обновлённые «Бурю и натиск». Манера письма была прекрасна и зачаровывала: я как будто воспринимал эти слова на слух. Мне открылось, что это были не столько документы из истории искусства, сколько живой и сценарный материал. Они вызывали в памяти театр, так что я начал представлять себе эти манифесты как представления, освобождённые от пыли истории искусств и перенесённые в настоящее время. История искусств — это одна из ветвей истории, а мы извлекаем уроки из истории. Художники, также как и писатели, философы и учёные всегда были теми, кто осмеливался выражать мысли и взгляды, состоятельность которых только предстояло доказать. Во времена, когда нео-националистические, расистские, народнические тенденции в политике и медиа угрожают демократии по всему миру и бросают вызов нашему стремлению защищать условно достигнутые ценности толерантности и уважения, «Манифесто» становится чистым призывом к действию.
«Маша и Медведь: Новые истории»
Часовая подборка мультфильмов с давно и крепко полюбившимися героями. В программе заявлены следующие серии: «Запутанная история», «К вашим услугам», «Кошки-мышки», «На привале», «Пещерный медведь», «Спи, моя радость, усни», «Game over».
Трейлер мультфильма «Спи, моя радость, усни»



Вернуться назад