DataLife Engine > Новость дня > Москва теряет баллы: все, что нужно знать о новой развязке на МКАД

Москва теряет баллы: все, что нужно знать о новой развязке на МКАД

Москва теряет баллы: все, что нужно знать о новой развязке на МКАД
На смену устаревшему «клеверу» на пересечении МКАД и Профсоюзной пришла развязка с направленными съездами. «Ридус» выяснил, как реконструкция развязки повлияет на пропускную способность трассы. © Александр Улановский / Коллаж / Ridus
Завершились строительные работы на одном из ключевых объектов московской дорожной инфраструктуры: двухлетняя реконструкция развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы окончена. «Сегодня мы открываем самый крупный дорожный объект 2017 года — реконструированную развязку МКАД с Профсоюзной улицей. Построено 4 эстакады и один тоннель, благодаря которым будет развязан один из самых проблемных узлов на МКАД. Всего же за последние годы мы провели реконструкцию или построили заново 14 сложнейших развязок на МКАД. Работа по улучшению условий движения на МКАД будет продолжаться», — отметил градоначальник Сергей Собянин. Пока автомобилисты столицы, жители Новой Москвы и эксперты в области градостроения готовятся эмпирически и инструментально замерять, сколько баллов сбросят традиционные для МКАД пробки, «Ридус» подробно рассказывает об изящном способе решения столичными властями одной из главных транспортных проблем мегаполиса.
Разрушая проклятие «клевера»
Каждому столичному водителю, двигающему по юго-западной части московской кольцевой, знакома эта ситуация: из-за «запирания» хотя бы одного из листов «клевера» на пересечении МКАД и Профсоюзной безнадежно вставала вся развязка, включая МКАД. Морально устаревшая развязка, которая попросту не справлялась с проходящим потоком транспорта, была одной из главных причин девятибалльных пробок на трассе. Теперь «проклятие клевера» останется лишь в тревожных снах автомобилистов.
Москва теряет баллы: все, что нужно знать о новой развязке на МКАД
Комплекс работ по модернизации развязки обещает увеличить пропускную способность объекта на 25 процентов, разделяя потоки транспорта, движущегося по МКАД, Профсоюзной улице и «калужке». Главные герои реконструированной развязки — левоповоротный тоннель для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области, а также четыре эстакады: дублер МКАД через Профсоюзную, дублер через Калужское шоссе, левоповоротная эстакада для движения машин с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и эстакада для разворота с внешней стороны МКАД на внутреннюю сторону. Не стоит забывать и о расширении Калужского шоссе с трех до четырех полос движения в каждом направлении. В ходе модернизации развязки были построены боковые проезды у торговых центров МЕГА И ИКЕА и организован заезд к ним с «калужки». О круговом движении по территории торговых центров также можно забыть. Кроме того, на объекте организованы заездные «карманы» для общественного транспорта, а вдоль МКАД появились новые переходно-скоростные полосы. Эффект от совокупности этих объектов в первую очередь почувствуют автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, следующие по направлении к Троицкому и Новомосковскому округам и обратно. Реконструкция развязки ощутимо разгрузит МКАД, значительно «оздоровив» транспортную инфраструктуру ЮЗАО и Новой Москвы.
Москва теряет баллы: все, что нужно знать о новой развязке на МКАД

Перманентное развитие
Масштабная программа развития улично-дорожной сети столицы, стартовавшая в 2011 году, задавал тренд на полицентричное развитие Москвы: весь комплекс градостроительных мер последних лет был направлен главным образом на создание центров деловой активности и размещение рабочих мест на периферии городской территории, разгружая центральную часть мегаполиса от транспортных потоков. За это время столичные власти ввели в эксплуатацию почти 600 километров дорог, построили 178 искусственных сооружений и возвели почти две сотни пешеходных переходов. Кроме того, были успешно модернизированы восемь вылетных магистралей и реконструированы 13 крупных транспортных развязок столицы. Казалось бы, после такого объема работ столичному Стройкомплексу можно заслуженно почивать на лаврах — но на подходе следующий этап программы развития транспортного полотна мегаполиса. В ближайшие два года в Москве появятся еще триста километров новых дорог, а также планируется ввести в эксплуатацию порядка 70 искусственных сооружений и 34 пешеходных перехода. На 2018 год запланирован ввод сразу пяти крупных объектов: это дорога Солнцево-Бутово-Видное, участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, участок от шоссе Энтузиастов до МКАД и масштабная реконструкция трассы А-101 Москва-Малоярославец-Рославль — до границы с Белоруссией.
Вердикт экспертов
Амбициозная программа развития дорожного полотна Москвы не могла остаться без внимания мирового экспертного сообщества. Специалисты голландской компании TomTom — той самой, что выпускает навигаторы и полезное программное обеспечение для водителей — пощелкали калькуляторами и скорректировали позиции Москвы в своем ежегодном исследовании уровня перегруженности дорог в крупнейших городах мира. Согласно последним данным голландцев, Москва потеряла сразу восемь пунктов в рейтинге TomTom, переместившись с пятого места в 2015 году прямиком на 13-ю строчку рейтинга.
Москва теряет баллы: все, что нужно знать о новой развязке на МКАД
В отличие от рейтинга популярности губернаторов в РФ, это позитивный результат: столица России благополучно покинула десятку самых загруженных городов мира, оставив компанию Мехико, Бангкока, Стамбула, Рио и Пекина. Лучшего доказательства эффективности программы развития столицы сложно представить. А ведь еще в 2012 году Москва возглавляла этот рейтинг.
В целом усилия столичных властей полностью соответствуют глобальному мировому тренду. Все современные мегаполисы столкнулись с колоссальным ростом количества автомобилей и уменьшением скорости движения транспортных потоков. Решить проблему призваны дорожные развязки — «клеверы» — впрочем, и от них отказываются повсеместно. Решение проблемы загруженности развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы путем организации направленных съездов в виде эстакад и тоннеля является крайне распространенным способом в развитых странах. К примеру, в Штатах подобные направленные развязки достигают до пяти уровней, объединяя большое количество городских шоссе: в Лос-Анджелесе к устаревшей клеверной развязке были пристроены два моста, а в Нью-Джерси клеверообразную развязку реконструировали в полуклеверообразную. Все дело в научном подходе. Развязки с направленными съездами демонстрируют наивысшую пропускную способность, являются наиболее удобными для левых поворотов и оптимальными при соединении двух и более крупных шоссе: к такому выводу пришли ученые Университета штата Вирджиния, исследовав все актуальные типы развязок дорожного полотна. Улично-дорожная сеть Москвы развивается в русле общего развития мировых мегаполисов, что видно не только на примере обновленной развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной, но и в каждом пункте масштабной программы развития столицы. Впрочем, главным результатом ее реализации являются вовсе не позиции в глобальном рейтинге, а долгожданная разгрузка московской кольцевой, что имеет принципиальное значение для всей транспортной инфраструктуры ЮЗАО и Новой Москвы.



Вернуться назад