» » Как выглядят финансовые пирамиды XXI века

Как выглядят финансовые пирамиды XXI века

Автор: admin 285  
Как выглядят финансовые пирамиды XXI века
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus
Все помнят финансовые пирамиды из 90-х, казалось, что сейчас это уже история. На самом же деле пирамиды продолжают существовать, только срок их «службы» становится меньше, а формы видоизменяются. Поскольку последние громкие новости про миллиардные хищения и десятки тысяч пострадавших граждан связаны с деятельностью кредитных потребительских кооперативов (КПК), стоит внимательно посмотреть на то, что же представляют собой КПК, и что важно знать тем, кто захочет доверить им свои деньги. 
Добровольно обманутые 
Справка: КПК — добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц для взаимной финансовой помощи. Кредитные кооперативы были известны еще в царской России. В Советском Союзе нечто подобное называлось кассой взаимопомощи, создавались они профсоюзами. Правда, самостоятельными финансовыми институтами эти кассы не были, но принцип действия у них и у КПК один и тот же — пайщики размещают там свои сбережения, за счет которых выдаются займы другим членам кооператива. В августе 2017 года МВД России возбудило уголовное дело против преступной группы, состоящей из страховой компании и 22 кредитных потребительских кооперативов (КПК) с похожими названиями. До этого в ходе проверок этих КПК Банк России установил многочисленные нарушения закона и подтвердил все признаки «финансовой пирамиды». Полиция провела более 180 обысков, в ходе которых обнаружены и изъяты документы и печати более 200 фиктивных организаций и другие предметы, подтверждающие противоправную деятельность группы. Задержаны 8 человек. Обманутыми пайщиками оказались более 25 тыс. граждан из 17 городов России, 16,6 тыс. пострадавших передали кооперативам свои личные сбережения. Объем материального ущерба превысил 7,5 млрд рублей. Случай, конечно, вопиющий, но, к сожалению, не единичный.
Как выглядят финансовые пирамиды XXI века
Как выглядят финансовые пирамиды XXI века
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus
О рекламе
Не секрет, что зачастую КПК заманивают пайщиков выгодными рекламными акциями и обещаниями огромных доходов. Именно поэтому стандарт предъявляет особые требования к рекламе КПК. Она должна быть добросовестной и достоверной. Нельзя злоупотреблять доверием граждан и использовать отсутствие у них финансовых знаний, вводить людей в заблуждение с помощью рекламных технологий. Вся информация для участников КПК должна располагаться в доступном месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной информацией. Язык изложения информации должен быть доступным, шрифты — удобными и легкими для прочтения, а специальные термины — разъяснены. Это поможет пайщикам досконально разобраться в том, какие у него есть права и обязанности (в том числе о солидарной ответственности по обязательствам кооператива). Таким образом, комплекс мер, предусмотренных базовым стандартом, поможет обеспечить информационную открытость рынка кредитной кооперации, повысить финансовую грамотность пайщиков, качество предоставляемых КПК услуг и предотвратить недобросовестные и криминальные практики. Автор: заместитель начальника управления по связям с общественностью ГУ Банка России по ЦФО. Специально для «Ридуса».

  
Social comments Cackle

Новости партнеров