» » Подержанные автомобили станут дефицитом

Подержанные автомобили станут дефицитом

Автор: admin 362  
Подержанные автомобили станут дефицитом
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus
В этом году автомобильный рынок России вырастет на 10–12%, спрогнозировала в интервью «Ведомостям» генеральный директор компании «Рольф» Светлана Виноградова. Она верит, что когда-нибудь продажи автомобилей вернутся на уровень 3 миллиона в год, но не берется предсказывать конкретные сроки. Зато отмечает, что уже через год на рынке начнется дефицит подержанных автомобилей из-за провала в продажах в 2014—2015 годах.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале рынок показал рост 12-й месяц подряд. Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам второго зимнего месяца выросли на 24,7% - до 133177 машин. А с начала 2018 года они увеличились на 27,5% - до 235641 автомобиля. В 2017 году в России было продано почти 1,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 11,9% больше, чем годом ранее.
Наибольшим спросом пользуются так называемые бюджетные модели. Лидерство прочно удерживает АВТОВАЗ, за ним с достаточно большим отставанием следуют корейцы — KIA и Hyundai. Далее идет Renault, а замыкает пятерку лидеров Volkswagen. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Toyota, Nissan, Skoda, Ford и ГАЗ. Но говорить о восстановлении рынка специалисты не спешат. Прогнозы пока положительные, но слишком много факторов неопределенности, которые могут помешать процессу.
Подержанные автомобили станут дефицитом
Подержанные автомобили станут дефицитом
Подержанные автомобили станут дефицитом
© Александр Улановский / Коллаж / Ridus Рассчитывать на рост продаж в кредит тоже не стоит, несмотря на последовательное сокращение ключевой ставки ЦБ, полагает эксперт. Он полагает, что даже при формальном уменьшении ставок кредитование будет снижаться.
Во-первых, у государства не осталось денег на субсидирование программ льготного кредитования для приобретения автомобилей. А кредиты на рыночных условиях многим россиянам не по карману, даже с учетом всех возможных бонусов от банков. Во-вторых, сами банки строже оценивают потенциальных заемщиков, и получить средства в кредит сегодня сложнее.
«Если для людей автомобиль является инструментом для зарабатывания денег, естественно, они будут как-то изворачиваться. Но в той категории, которую можно назвать именно частными владельцами в исходном незамутненном смысле этого слова, будет именно перекидка средств в ремонт или просто отказ от владения автомобилем», — резюмирует Захаров.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров