» » В Москве возникла проблема с бензином АИ-95 и АИ-98

В Москве возникла проблема с бензином АИ-95 и АИ-98

Автор: admin 1536  
В Москве возникла проблема с бензином АИ-95 и АИ-98

Москва, Август 05 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – В Москве образовался дефицит нефтепродуктов. На некоторых автозаправках столицы фактически отсутствовал бензин популярных марок АИ-95 и АИ-98. Нефтяные компании признают, что проблемы с поставками существуют, но сваливают все на логистику и ажиотажный спрос. Независимые поставщики кивают на ВИНК, пишет РБКdaily.
Топливный кризис, разразившийся в стране весной, столицу по большей части миновал, затронув лишь Подмосковье. Но, несмотря на меры, принятые правитель­ством, он, похоже, пришел и в Москву. Информация о том, что на ряде московских заправок отсутствует 95-й бензин, стала поступать с вечера среды. Корреспонденту РБК daily не удалось заправиться сразу на трех заправках в ЦАО.
Две из них принад­лежали независимым продавцам, а одна «Роснефти». Вчера сотрудники издания столкнулись с той же проблемой на АЗС ЛУКОЙЛа. Причем на заправочных станциях последнего отсутствовал не только 95-й бензин, но и 98-й.
В компании объяснили нехватку топлива целым рядом причин технического, логистического и рыночного свойства. «Мы просто не успеваем его подвозить. Это связано в том числе с ажиотажным спросом и московским трафиком», – объяснили в ЛУКОЙЛе дефицит АИ-95 на АЗС группы. В компании также отметили, что если 24 июля через собственную сеть было реализовано 1155 т бензина, то 29 июля – уже 1835 т. В целом по сравнению с показателями прошлого года в июле продажа топлива увеличилась на 30%.
Повышенный спрос стал причиной отсутствия и АИ-98. Поставщики метилтретбутилового эфира, необходимого для производства этого типа топлива, в условиях ажиотажного спроса переориентировались на выполнение срочных договоров, заключенных с прочими потребителями по более высоким ценам, сказали в ЛУКОЙЛе. В компании рассчитывают, что уже сегодня продажи АИ-98 удастся возобновить.
С аналогичными трудностями столкнулись и в «Роснефти». В компании также сослались на проблемы с логистикой. «Такое случается, что бензовоз не подъехал вовремя, но никаких перебоев с самим бензином мы не испытываем», – заверили в корпорации. Прочие отечественные ВИНК сообщили, что проблем с обеспечением собственных АЗС в столице не имеют.
Независимые продавцы топлива также сетуют на проблемы с поставками бензина популярных марок. «Да, напряженность с обеспечением бензином АИ-92 и АИ-95 есть», – отметили РБК daily в ООО «Магнум Ойл». В одной из трейдинговых компаний РБК daily это объяснили тем, что крупные нефтяные компании, являющиеся монополистами на нефтяном рынке, обеспечивают топливом в основном только свои структуры.
«Дефицит создается из-за того, что ВИНК имеют возможность понизить цены на своих АЗС без значительного ущерба для себя. Независимые заправщики этого сделать не могут», – добавили в компании.
Как пояснил исполнительный директор Российского нефтяного союза Григорий Сергиенко, нынешняя ситуация вызвана тем, что владельцы независимых АЗС вынуждены закупать топливо у ВИНК по завышенным ценам. При этом перепродавать бензин приходится уже по заниженным ценам, поскольку крупные нефтяные компании в рамках установленных правительством ограничений сдерживают рост цен.
Примечательно, что разница в стоимости крупнооптовых партий для собственных сбытов ВИНК, как сетуют независимые продавцы, и мелкооптовых партий, предлагаемых на свободном рынке, достигает 5-6 тыс. руб. за тонну. При этом розничные цены на заправочных станциях крупных НК искусственно поддерживаются на 2-2,5 руб. за литр ниже цен на независимых АЗС.
«Оптовые цены в ТНК-BP и ЛУКОЙЛе высокие. И если независимые предприниматели будут закупать по тем ценам, которые предлагают им ВИНК, они не смогут конкурировать с ними, так как на их АЗС цены на бензин будут на 1-2 руб., но выше», – добавил представитель «Магнум Ойл». В ТК «Спектр» отметили, что на основной московской нефтебазе – Болодырская, где нефтепродукты между трейдерами распределяет «Газпром нефть», заявки аффилированных компаний чаще всего удовлетворяются на 100%, в то время как по заявке независимого трейдера на 300 т могут выделить всего 10 т. «В итоге те компании, заявки которых полностью удовлетворили, начинают устанавливать спекулятивные цены для независимых трейдеров. Остается либо покупать и работать себе в убыток, либо не покупать и вообще не работать», – подытожили в компании.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров