Профсоюз работников автоиндустрии (UAW) уже давно пытается заставить сотрудников Tesla вступить в профсоюз. Только в прошлом году они потратили $400 000 на «кампанию Tesla».
Президент UAW Деннис Уильямс сказал, что раньше они уважали статус Tesla в качестве стартапа, но теперь они хотят вмешаться, так как Tesla наращивает объем производства с Model 3, а штат сотрудников растет.
С тех пор UAW посылает в Tesla организаторов для продвижения профсоюзов. Они потратили более $130 000 только на отели рядом с фабрикой Tesla, и вместе с активистами устраивали демонстрации на фабрике (на заглавном фото).
При этом кажется, что у профсоюза ничего не получается, и UAW говорит, что Tesla пытается остановить сотрудников и не дать им присоединиться к союзу.
«Ничто не останавливает команду Tesla на нашей фабрике от вступления в профсоюз. Они могут хоть завтра это сделать. Но какой смысл платить взносы в профсоюз и жертвовать опционами на акции? Наш рейтинг безопасности на фабрике в 2 раза лучше, чем в те времена, когда здесь был UAW, и у всех уже есть страховка [здоровья].»
Маск также ответил на обвинения в том, что Tesla уволила сотрудников, которые пытались вступить в профсоюз. По словам Маска, единственный сотрудник, о котором известно, что тот поддерживал вступление в профсоюз, был уволен из компании за неподобающее поведение в отношении других сотрудников фабрики.
Маск пошел дальше, и обвинил UAW в том, что они стали причиной банкротства GM и Chrysler:
«UAW довели GM и Chrysler до банкротства, и более 200 000 человек, которых профсоюз должен был защищать, потеряли работу, включая сотрудников фабрики NUMMI [ред. фабрика во Фримонте, которой теперь владеет Tesla]. Tesla пришла, и теперь у более 10 000 людей есть работа. UAW уничтожили автомобильную индустрию в США, и все об этом знают» — написал он.
UAW, видимо, не выдержали нападок, и ответили Маску цитатой Билла Форда от 27 Марта 2014 года: «В самые темные для нас времена, в 2006, 2007, 2008, 2009 годах, UAW помогли нашей индустрии снова встать на ноги.»
«Как интересно, что он закончил на 2009-м. Это как раз тогда вы довели GM и Chrysler до банкротства, и десятки тысяч сотрудников, которые на вас рассчитывали, остались без работы.» — парировал Маск.
Устав от заявлений профсоюза, Илон Маск решил попробовать новую тактику:
«Знаете что, давайте проверим эту теорию. Может мы и правда хотим вернуть UAW, несмотря на то, что они предали нас 8 лет назад, и оставили нас здесь гнить. Может мы и правда хотим вернуть UAW, хотя процент травм [на производстве] сейчас в половину меньше того, что был при профсоюзе, и тогда зарплаты были ниже. Может быть. Давайте проведем голосование и узнаем.» — написал он.
Эпопея с борьбой Илона Маска против профсоюза в Tesla еще явно не завершена. Мы с нетерпением ждем новостей, и обязательно расскажем вам о том, чем все закончилось.