Производители товаров повседневного спроса в РФ уменьшили размер упаковок на 7—20% за период с 2012-го по 2018 год, чтобы поддержать потребительский спрос на фоне падения доходов россиян. К такому выводу пришли эксперты GfK Rus, изучив покупки 20 тыс. домохозяйств.
Речь об упаковках, которые отличаются от стандартного литра или килограмма, сообщает газета «Ведомости».
Как поясняет вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова, уменьшать упаковку производители стали еще после кризиса 2008—2009 годов, чтобы избежать резкого повышения цен. Она полагает, что разница в 30—50 мл несущественна для потребителя, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, а от этого могут страдать продажи.
Со своей стороны, гендиректор Союзмолока Артем Белов соглашается, что снижение потребительских доходов заставило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров.
Между тем, констатируют аналитики GfK Rus, чаще всего производители, уменьшая вес или объем единицы продукта, лишь незначительно снижают его стоимость или вовсе сохраняют прежней.
Напомним также, что, по оценкам Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения России по итогам I полугодия 2019 года сократились на 1,3% в годовом сопоставлении.
Реальные располагаемые денежные доходы — это доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на инфляцию.
По итогам II квартала текущего года показатель снизился лишь на 0,2% после падения на 2,5% в январе—марте (данные за I квартал были скорректированы в сторону ухудшения — с 2,3%).
При этом заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова ранее указывала, что «картина не меняется уже шесть лет: после 2013 года россияне в терминах реальных располагаемых денежных доходов ежегодно становятся все беднее и беднее».