Латвийская железная дорога начала продавать рельсы и другие элементы инфраструктуры на металлолом. Пользователи Сети из Латвии назвали это признаком краха страны.
Латыши в Сети отреагировали на распродажу железнодорожных путей страны на металлолом / Коллаж: ФБА "Экономика сегодня"
Главный железнодорожный оператор Латвии объявил аукцион на продажу металлолома. Компания намерена реализовать 4,3 тыс. тонн металла по начальной стоимости 230 евро за тонну. В список на продажу попали рельсы длиной не более 12,5 метра, крепления, компоненты стрелок, замедлители вагонов и элементы подвижного состава. За счет аукциона ЛЖД собирается сократить убытки, оптимизировать расходы на содержание инфраструктуры и получить деньги на фоне падающих прибылей из-за практически нулевого российского транзита.
Латыши в соцсетях эмоционально отреагировали на сообщения о распродаже железных дорог страны. Пользователи называют это признаком продажи с молотка всей страны, для которой единственным источником существования станут европейские кредиты. Некоторые опасаются, что подконтрольное коллективному Западу Правительство Латвии "расчищает полигон для США", и у американцев возникли опасные для латышей планы на территорию прибалтийской страны.
Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей
Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей
Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей
Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей
Россияне высмеяли продажу на металлолом латышских рельсов / Коллаж: ФБА "Экономика сегодня"
Россияне в Сети отреагировали на проблемы ЛЖД шуточными и саркастическими комментариями. Пользователи отмечают, что бывшая союзная республика превращается в страну, куда "не идут поезда", иронизируют на тему "экономического чуда" Прибалтики и напоминают, что инфраструктура досталась региону в наследство от Советского Союза. В связи с этим более справедливым вариантом стала бы передача всего продаваемого России как правопреемнице СССР. Крах железнодорожной отрасли Латвии в РФ напрямую связывают с решением Москвы переориентировать транзит.
Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей
Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей
Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей
Среди других мер, с помощью которых ЛЖД стремится уменьшить расходы, сокращение штата на четверть и отказ от намеченных ранее планов развития. Так, руководство латвийской госкомпании решило отказаться от электрификации путей и развития станции в Даугавпилсе. Связь железнодорожного кризиса Латвии с падением российского транзита признают не только московские, но и рижские эксперты, в том числе бывший глава Минэкономики Латвии Вячеслав Домбровский.