Согласно данным исследования, проведенного аналитической компанией The Boston Consulting Group (BCG) по заказу Google, по состоянию на 2009 год доля интернет-экономики в ВВП России достигла 1,6% или $19,3 млрд в абсолютных цифрах (либо 2,1% ВВП без учета нефтегазового сектора, занимающего 25% в ВВП России).
Этот показатель в России сравним с такими странами как Испания и Италия, однако меньше, чем в Великобритании (где интернет-отрасль составляет 7,2% ВВП), Швеции (6,6%), Дании (5,8%) и Гонконга (5,9%).
По прогнозам аналитиков, в 2015 году интернет-отрасль в России может достигнуть показателя в 5% ВВП.
На данный момент 65% или $12,6 млрд от объема российского интернет-рынка составили услуги, потребляемые населением. Это, прежде всего, электронная коммерция ($7,5 млрд) и доходы интернет-провайдеров ($5,1 млрд).
Аналитики оценили, что на данный момент частные инвестиции составляют в России 42% ($4,4 млрд) от общего объема инвестиций в интернет. В других странах этот показатель превышает 50%, а в Великобритании и скандинавских странах - 70%.
В России пока бизнес недостаточно представлен в интернете - только 38% российских компаний малого и среднего бизнеса доступны в Сети. В Бразилии таких насчитывается 52%, в Германии - 58%, в Ирландии - 63%.