» » Россияне выбирают новогодний патриотизм

Россияне выбирают новогодний патриотизм

Автор: admin 355  
Россияне выбирают новогодний патриотизм

Заметное снижение курса евро в последние дни не повысило спрос на поездки в Европу, да и в целом предновогоднего ажиотажа на туристическом рынке не наблюдается, рассказала «Ридусу» исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова. Никаких резких изменений спроса, по сравнению с прошлым годом, не произошло. Если и можно отметить некоторое увеличение бронирований, то крайне незначительное — в пределах статистической погрешности.
Правда, глубина продаж немного подросла: новогодние туры начали бронировать уже в сентябре. В определенной степени этому способствовала ценовая политика операторов, традиционно предлагающих хорошие скидки тем, кто приобретает путевки сильно заранее.
Двухнедельная готовность
В предыдущие два кризисных года туристы тянули до последнего, первые запросы на праздничные даты поступали в агентства едва ли не с ноября, а основной пик продаж приходился вообще на 25 декабря. Не исключено, что резкий всплеск продаж в конце текущего месяца будет наблюдаться и в этот раз, и именно с этим связано отсутствие ощутимой реакции на падение курса европейской валюты. «Сказать, что сразу стали расти бронирования по европейским направлениям, пока нельзя», — отмечает эксперт.
Последствия любых изменений имеют определенный временной лаг, напоминает она, и, возможно, туристы просто занимают выжидательную позицию: а вдруг евро еще больше подешевеет, или еще что-то изменится. Если тенденция укрепления рубля сохранится, это может стать дополнительным фактором, который будет способствовать принятию решения о том, где провести каникулы, и склонит людей в сторону Европы.
Пока в хит-параде наиболее востребованных новогодних направлений пальму первенства удерживают Таиланд и Индия (Гоа). Они продаются достаточно успешно. Среди европейских стран повышенным спросом пользуются Испания, Италия и Чехия.
Россияне выбирают новогодний патриотизм
сообщил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. По его словам, более 40% бронирующих путевки выбирают внутренние направления, а число таких бронирований, по сравнению с прошлым годом, выросло на 15%.
Предпочтения в этом сегменте достаточно стандартны, и с годами почти не меняются. В первую очередь, это Сочи, где есть и большой горнолыжный кластер, и морское побережье, пусть и не такое теплое, как в тропических странах. Далее следуют Москва и Санкт-Петербург. Хорошо идет Великий Устюг с его Дедом Морозом. Традиционно привлекают туристов Казань и Золотое кольцо. Из новых тенденций можно отметить растущую популярность Крыма и заметный интерес к Калининграду.
Россияне выбирают новогодний патриотизм
© wikimedia.org
Где приходит праздник
По словам Юрия Барзыкина, большинство туристов, отправляющихся за рубеж, стараются отметить Новый год дома и только потом уехать. Исключение составляют те, кто бронирует туры в европейские города, — их манят рождественские распродажи. А те, кто планирует путешествие по России, напротив, не собираются отмечать праздник дома: 80% таких туристов встретят Новый год в другом городе
В Альянсе туристических агентств, в свою очередь, подобных различий не заметили. Здесь полагают, что выбор даты поездки зависит не от направления, а от психологии человека. Одни предпочитают отмечать Новый год дома, а потом начинает путешествовать, другие, наоборот, хотят выехать уже на праздники, чтобы отметить их в другом месте.
Цены на путевки, по оценкам альянса, остались приблизительно на уровне прошлого года. Разве что горнолыжный сочинский кластер подрос по причине повышенного спроса. Сейчас средний недельный чек по России на новогодние праздники составляет порядка 65–70 тысяч рублей, зарубежный — 100–120 тысяч.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров