У Катара осталось всего лишь восемь дней для того, чтобы выполнить условия Саудовской Аравии и ее союзников, которые через Кувейт (главным посредником в нарастающем конфликте) были переданы в Доху. Саудиты и их приспешники требуют, чтобы катарские власти прекратили все отношения с ХАМАС и «Братьями-мусульманами».
И как себя поведет эмир Катара в этой ситуации еще до конца неясно. Однако даже если Доху не станет выполнять требования, это уж точно никак не повлияет на финансово-экономическое положение России. Наоборот, где-то Москва может даже преуспеть.
Стоит вспомнить, что Катар – это, прежде всего, сильный экспортер сжиженного природного газа. На долю этого государства приходится аж 13 мирового экспорта СПГ, а запасам в 24,5 трлн. куб. могут позавидовать самые серьезные игроки на мировой арене. И, очевидно, что новый конфликт на Ближнем Востоке приведет к падению интереса к катарскому газу и прямо пропорционально благоприятно повлияет на российский рынок.
Любые сбои в поставках приведут к росту спроса на традиционный российский газ на европейском рынке. Вырастет, вероятно, и цена на сжиженный природный газ, что благополучно скажется на проектах Сахалин-1 и Сахалин-2. Кроме того, акции российской транснациональной энергетической корпорации «Газпром» имеют отличные шансы стать фаворитами торгов на Московской бирже. Ведь, так или иначе, но спекулянты не упустят возможности хорошенько заработать на конфликте.
Не менее значимым нужно считать и тот факт, что идея создания газопровода из Катара в Европу, которая бы уничтожающе повлияла на сбыт российского газа в Европейский союз, теперь останется в прошлом. Вряд ли Эр-Рияд и Доху в ближайшее время начнут друг другу доверять.
Таким образом, обострение ситуации в странах Персидского залива скорее выгодно Российской Федерации. Впрочем, Москва выступает за нормализацию отношений на Ближнем Востоке. И призывает стороны к дипломатии.