» » Возрождение советской «Кометы» в России никому не нужно

Возрождение советской «Кометы» в России никому не нужно

Автор: admin 327  
Возрождение советской «Кометы» в России никому не нужно
Инициатива Минтранса возобновить производство судов на подводных крыльях сродни идее возобновить производство «жигулей-копеек», потому что морально устаревшим «Кометам» просто некого будет возить. © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
Россия возобновила производство судов «Комета». Главным заказчиком стала Греция. «Комета» — транспортное судно на подводных крыльях для пассажирских перевозок. Его будут делать на судостроительном заводе в Рыбинске Ярославской области.  О том, что на такие суда есть заказ из-за рубежа и также планируются их поставки на российские курорты, сообщил в понедельник министр транспорта Максим Соколов. Перспективы «Кометы» в нынешних условиях выглядят не очень радужными, полагает заместитель гендиректора ОАО «Московский туристический флот» Андрей Пичугин.
«Это касается скоростных судов вообще как класса, не только „Кометы“. Дело в том, что такие суда, в том числе „Ракета“, „Буревестник“, „Колхида“, сейчас не выдерживают конкуренции с автотранспортом. Ведь что такое та же „Комета“? Это обычный автобус, только не сухопутный, а морской», — сказал он «Ридусу». В России просто нет реальных маршрутов, где суда на подводных крыльях могли бы сгенерировать пассажиропоток, который окупил бы их эксплуатацию, объясняет Пичугин. «Я всю жизнь работал на речном флоте европейской части СССР и мог наблюдать поэтому в процессе, как речной транспорт постепенно приходил в упадок, его вытеснял автомобильный. Сейчас если люди и пользуются водным транспортом, то практически полностью для туристических целей. А какое из „Кометы“ туристическое судно, если там даже обзорной палубы нет? Она служит, чтобы из пункта А побыстрее добраться в пункт Б, а не чтобы на красоты побережья любоваться», — говорит эксперт. Если чисто теоретически сейчас скоростное передвижение по воде может, с грехом пополам, заинтересовать жителей и гостей Черноморского побережья Краснодарского края и Крыма, то с вводом в строй Керченского моста даже этот крошечный пассажиропоток сойдет на нет. Так что «Кометы», вероятнее всего, так и останутся в экспортном варианте для Греции, где на сотни островов Эгейского моря иным способом добраться просто невозможно. В Греции все есть, пусть и «Кометы» будут.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров