В Вашингтоне продолжается неделя почитания американских продуктов, но согласно настроениям в обществе, для многих соотечественников Дональда Трампа эта акция выглядит очень неправдоподобно. Американцы вспоминают где нынешний президент производил товары, которые выпускал под собственной маркой, и это были не Соединенные Штаты.
– Я видел сегодня красивые экскаваторы и пожарные машины, сделанные американскими руками на американской земле, – говорил Дональд Трамп, открывая свою новую инициативу: "Неделя произведенного в Америке" (Made in America Week). Речь идет о качестве американских продуктов, и возможности представления политической повестки дня, которая должна поддержать ее.
Ранее в Белом Доме организовали выставку, на которой свои изделия презентовали производители из всех 50 штатов страны. Среди экспонатов были металлические грабли из Миссисипи, деревянные чашки с Аляски, бутылки кленового сиропа из Вермонта и пиво из Род-Айленда. Горячие аплодисменты президент сорвал, когда надел ковбойскую шляпу марки Stetson, которая уже несколько десятилетий производится в Техасе.
Дональд Трамп задает экономике обороты
В своем выступлении он напомнил об обещаниях окружить себя американскими рабочими, остановить аутсорсинг услуг и производство за пределы Соединенных Штатов, а также ликвидировать торговый дифицит, который есть у США с некоторыми партнерами. Он рассказал также и о достижениях, среди которых значатся подписание указа "Покупай американское, нанимай американцев" (напоминает федеральным агентствам о приоритете американских поставщиков услуг, и призывает их к борьбе с мошенничеством в рамках программы визы, которая позволяет приезжать в США квалифицированным работникам), положением о программе стажировки профессиональных работников, строительства газопроводов, экспорта электроэнергии, выход из договора по климату и устранения двух регулирований место каждого вновь созданного.
В конце своего выступления он заявил о старте "Недели произведенного в Америке". Он призвал соотечественников, чтобы в ближайшие дни они "проявили особое уважение к рабочим, фермерам и мастерам, которые каждый день работают на то, чтобы сделать Америку снова великой". Кроме того, он напомнил собравшимся, что "настроение среди американских производителей еще никогда не были таким хорошими с момента, когда это исследование начало проводиться, то есть, за последние 28 лет".
Опрос, о котором идет речь, Национальная Ассоциация Производителей проводит 20 лет. Действительно, исследование за первый квартал 2017 года доказывает, что 93 процента производителей смотрит в будущее своей компании с оптимизмом (в конце прошлого года – 78%). Долгосрочный график показывает, что падения происходят, как правило, тогда, когда проходят выборы и политическая ситуация становится неопределенной. После смены власти оптимизм возвращается к уровням, близким к 90% (в последних циклах, кроме экономического кризиса в 2008 году). От нынешнего президента американские производители ожидают, прежде всего, ослабления регулирования и налоговых реформ, которые он им обещал.
Президентские лозунг Made in America Week сразу же подхватили в Twitter. Но вопреки стараниям Белого Дома, оно стало инструментом не для выражения гордости за американские продукты, а способом демонстрации лицемерия президента. Интернет наполнили фотографии продукции бренда Trump Organization, среди которых найти этикетки Made in the U. S. A. не так-то просто. Гораздо легче это сделать с этикетками Made in China.
Аналогичная ситуация и в случае с одеждой, производимой дочерью президента Иванкой Трамп – по данным недавнего расследования Washimgton Post, ничего из продукции Трампов не производится в США.
Интернет-пользователи напоминают, что Дональд Трамп был уже ранее публично стал жертвой насмешек из-за того, что сам, как предприниматель поступал вопреки идеям, которые сегодня составляют основу его философии. Будучи гостем на одном из ток-шоу, ведущий показал ему рубашки и галстуки с логотипом Trump Organization и спросил, где они были произведены. Трамп уклонялся от ответа, а фразу журналиста о том, что странами-производителями являются Бангладеш и Китай, он пожал плечами и ответил – А так мы нанимаем людей в Бангладеш. Они тоже должны где-то работать.
Отбиваться от вопросов журналистов пришлось пресс-секретарю Белого Дома Шону Спайсеру. В ответ на обвинения, что из-за такого большого несоответствия Трамп является недостаточно надежным президентом, Спайсер заявил, что "смотрит на это по-другому. Как опытный бизнесмен, президент лично знает о том, какой нагрузкой для желающего развиваться предприятия являются налоги и регулирование".
Нет поддержки для реформы Obamacare
В американских СМИ появляются мнения, что Трамп вошел в свою любимую роль продавца и продолжил своим сторонникам ностальгию за старыми добрыми временами, чтобы отвлечь их внимание. Похоже на то, что провести реформу медицинского страхования, называемую Obamacare, президент не в состоянии выполнить даже в ограниченной степени.
Напомним, что с момента принятия реформы системы медицинского страхования Бараком Обамой, республиканцы обещали ее реформировать, Трамп в своей предвыборной кампании в том числе. Но то, над чем сейчас работает Конгресс, это не проект свержения реформы, а, скорее, Trumpcare, то есть ее модифицированная версия.
В Палате Представителей после нескольких неудачных попыток за нее удалось проголосовать, но – как с самого начала предсказывали эксперты – в форме, которая не имела шансов на успех в Сенате. Версию проекта Сената в июне представил лидер республиканского большинства Митч Макконнелл, зная, что не имеет большого поля для маневра, потому что его партия в верхней палате имеет только четыре голоса преимущества. Переговоры затянулись, а сегодня уже известно, что четверо ключевых сенаторов отказывается голосовать за изменения.
Что дальше? Президент в Твиттере убеждает республиканцев, чтобы они позволили Obamacare упасть под собственным весом, но партия, вероятно, перенаправит усилия на создание закона полностью демонтирующую реформу.