» » Помогут ли Крыму деньги, взятые из карманов автомобилистов

Помогут ли Крыму деньги, взятые из карманов автомобилистов

Автор: admin 215  
Помогут ли Крыму деньги, взятые из карманов автомобилистов
Помогут ли деньги, полученные с россиян через повышение акциза на топливо решить проблемы с инфраструктурой Крыма и других регионов России? © Оксана Викторова/Коллаж/Ridus
В будущем году акцизы на топливо ощутимо вырастут: правительство уже одобрило их внеплановое увеличение. Повышение пройдет в два этапа: первый – с января, второй – с июля. Оба раза к действующей ставке прибавиться по 50 копеек (за литр). Индексация на размер инфляции, которая к концу года ожидается на уровне 4%, дала бы всего 30 копеек за литр бензина и 23 копейки за литр дизельного топлива.
Поскрести по сусекам
Собранные таким образом дополнительные средства (по разным оценкам, от 40 до 60 млрд рублей) пойдут на строительство автомобильных дорог и инфраструктуры, в первую очередь, в Крыму, Калининградской области и на Дальнем Востоке, сообщил министр финансов РФ Антон Силаунов. Еще одним источником средств на развитие Крыма может стать мобильная связь. По данным РБК, правительство рассматривает возможность увеличения сборов в резерв универсального обслуживания – специальный фонд, куда сейчас сотовые операторы отчисляют 1,2% своей выручки. В прошлом году он составил 13,7 млрд рублей, такая же ежегодная сумма заложена в бюджете на 2017-2019 годы. На эти деньги, в частности, по всей стране устанавливаются таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет в рамках проекта устранения «цифрового неравенства». Теперь их могут перенаправить в инфраструктурные проекты избранных регионов.
На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев поручил обеспечить финансирование «безусловной реализации» мероприятий по социально-экономическому развитию и обеспечению транспортной и информационной безопасности Крыма и Севастополя, а также Калининградской области. Речь идет о сумме в 165 млрд рублей, которую и пытаются наскрести чиновники.
Помогут ли Крыму деньги, взятые из карманов автомобилистов
Помогут ли Крыму деньги, взятые из карманов автомобилистов
Помогут ли Крыму деньги, взятые из карманов автомобилистов
© pixabay.com
Не по Сеньке шапка
Беда в том, что желание распоряжаться средствами у чиновников осталось, а финансовых ресурсов не стало, по крайней мере, в былых объемах. Страна живет в условиях дефицитного бюджета. И если продолжать такими же объемами расходовать средства – это прямой путь к банкротству.
Считается, что в США строительство дорог во времена Великой депрессии стало главным локомотивом, выведшим американскую экономику из десятилетнего периода рецессии. Но в России эта модель, к сожалению, не работает.
Средства, выделенные на строительство дорог, достаются очень узкому кругу лиц, допущенных до государственных контрактов. И хотя деньги-то достаточно большие и траться внутри России, вместо того, чтобы способствовать развитию экономики, эти проекты лишь увеличивают количество миллиардеров. А никакого положительного эффекта нет.
«Мы тратим кучу денег, но вместо того, чтобы выехать из рецессии, все глубже и глубже в нее погружаемся», - резюмирует эксперт.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров