Читаем для начала две нижеследующие новости:
Центральный аппарат СК России возьмет на контроль ситуацию с коллекторами, которые сымитировали похороны внучки пожилой должницы в Петербурге, сообщила официальный представитель СК России Светлана Петренко…
Правоохранители проверяют информацию об угрозах коллекторов взорвать детский сад в городе Шахты Ростовской области, сообщил РИА Новости представитель ГУ МВД по региону.
Сотрудник ООО "Агентство Кавказ", работая в коллекторском агентстве, звонил на мобильный телефон жене одного из должников, требуя погасить долг, при этом в случае невыполнения требований угрожал применением насилия, вплоть до убийства. В 2015 году мужчина угрожал взорвать детский сад в Сальске, если работавшая в учреждении женщина не вернет долг…
Всё чаще и чаще в России становятся достоянием гласности страшнейшие преступления, совершаемые так называемыми "коллекторами" – то есть выбивателями долгов. То они ребёнка сожгли заживо, то изнасиловали женщину на глазах у мужа и сына...
При этом как бы считается, что пострадавший виноват сам, потому что, как постоянно любят талдычить комментаторы: "долги надо отдавать".
Однако на самом деле (и это я хочу особо подчеркнуть), денежные долги здесь – практически ни при чём.
Когда человек берёт в долг пять тысяч, а с него потом требуют двести сорок тысяч – это не называется "выбивать долг". Это называется – вымогательство. С отягчающими обстоятельствами.
Тот, кто взял в долг пять тысяч – должен пять тысяч.
Тот, кто взял в долг сто рублей – должен сто рублей.
И должен он только тому, у кого взял.
Никому другому он не должен ни копейки.
Если заимодавец потребовал с человека хоть один рубль сверх того, что давал в долг – значит, к долгу это уже не имеет никакого отношения. Те деньги, которые требуются помимо суммы долга – с человека вымогаются.
И каждый кто эти деньги требует – вымогатель.
Поэтому те, кого у нас в стране с какого-то перепугу принято именовать "коллекторами" – это банальные вымогатели.
По сути дела, в нашем государстве родился и пышным цветом расцветает новый вид особо опасной экономической преступности – вымогательство под видом выбивания долгов.
Я не понимаю, почему, когда появляется сообщение об очередном преступлении – всегда делается оговорка о том, что пострадавший был должен?
При чём здесь вообще долг?!
Когда сжигают ребёнка – какое это может иметь отношение к денежным долгам? Зачем в таком случае вообще упоминать о долгах родителей?!
Когда женщину насилуют на глазах у предварительно избитых мужа и сына – это не может иметь никакого отношения к деньгам и долгам! Это – изнасилование, совершённое с особым цинизмом, группой лиц по предварительному сговору, с отягчающими обстоятельствами. Вот так это называется на языке Уголовного Кодекса. И про какие-то долги упоминать здесь абсолютно незачем.
Вымогательство – это вымогательство. Убийство – это убийство. Изнасилование – это изнасилование. Избиение – это избиение. Оскорбление – это оскорбление. Угроза – это угроза.
Все эти действия не могут иметь никакого отношения к возвращению долгов.
Когда один человек берёт в долг у другого человека – подобную сделку следует оформлять у юристов.
И если долг вовремя не выплачен – заимодавец вправе обратиться в суд. Именно в суд – а не к каким-нибудь выбивателям долгов.
Если заимодавец обратился не в суд, а к кому-то другому – значит, с этого момента он встал на преступный путь.
Любой гражданин и любая организация, кроме суда, которые взялись получить деньги с чужого должника – заведомые преступники. Им – никто ничего не должен. Любая их попытка наехать на чужого должника – эта банальное вымогательство.
Не надо мне говорить о несовершенстве наших законов, в которых написано немножко не то, что изложено мной.
У нас в Госдуме сидит несколько сотен дармоедов, которым платятся немалые деньги и предоставляются сказочные льготы именно за то, чтобы они в перерывах между сном и жратвой – хотя бы иногда принимали нужные законы, или улучшали уже существующие.
Так пусть работают!..
Нет, я конечно не глупомордый хомячок, и мне прекрасно известно что законы принимаются и обрабатываются вовсе не в Думе. Если завтра вдруг прилетит Змей-Горыныч и утащит всех депутатов в тридевятое царство – это будет означать лишь экономию для государственного бюджета. Больше это не будет значить ничего.
Но как бы там ни было – существуют в государстве такие силы, которые могут реально что-то сделать.
И лучше бы этим силам не пускать дело на самотёк. А то так недалеко и до возвращения страны в девяностые годы.
Надо понимать что любая организация, которая требует с должника хоть на копейку больше чем дала в долг – это преступная организация. То есть – банда.
И не надо мне говорить, что лучше вообще деньги в долг не брать. Я и сам это знаю. И денег в долг не беру.
Но бывает, что люди залезали в долги из-за болезни детей или по иным веским причинам. Бывают, человек готов пойти на всё, потому что деньги ему жизненно необходимы. Тем более что в наше время лечение и лекарства стоят порой дико дорого.
Такова уж ситуация в современной России – где многие люди живут либо в районе черты бедности, либо за ней. Именно бедственное экономическое положение толкает многих в лапы хищных кредиторов-вымогателей, которые умело подлавливают свою жертву на крючок...
А теперь вопрос: почему этим вымогателям, даже когда против них объявляют громкие кампании, по преимуществу все сходит с рук?
Почему эта новая, крайне опасная разновидность преступности – выколачивать из должников несметно больше денег, чем было дано в долг – цветёт и пахнет? Почему с ней не покончат правоохранители – хотя она вся на виду, никого подолгу ловить и выслеживать не надо?
Почему при всех лучезарных заявлениях властей о росте нашей экономики в ней все больше пещерных проявлений вроде этого же коллекторства?
Почему вообще в современной России так много людей, которые занимаются не своим делом – и вообще не пойми чем?
Например – почему так много всевозможных охранников, ЧОПовцев, которые ничего не производят, не приносят никакой пользы, но при этом каждый день что-то кушают и во что-то одеваются-обуваются? При том, что количество полицейских на единицу населения в России самое высокое в мире!
Почему очень часто полицейские и охранники просто-напросто дублируют друг друга, бродя друг за другом вереницами – и притом с нулевым результатом?
Сегодня уже в открытую говорят и пишут, что коллекторская деятельность имеет лобби на самом высоком уровне. Да я и сам понимаю, что в противном случае вымогателей, которые совершают тяжкие преступления – давно бы уже прижали к ногтю. Но кто именно защищает своей широкой спиной сей криминальный бизнес?
Генпрокуратура, Следственный Комитет, депутаты Госдумы и прочие господа слуги народа! Можете дать хоть сколько-то вразумительный ответ?