Уровень производительности труда РЖД планомерно растет из года в год, но для выполнения плана на 2018 год отрасли необходимо сосредоточиться на стратегически важных задачах, считает глава государства. © kremlin.ru
Президент России Владимир Путин принял участие в III Железнодорожном съезде, организованном РЖД и профессиональным союзом отрасли. По словам главы государства, от работы железных дорог России во многом зависит динамика развития всей страны, поэтому задачи, которые стоят перед отраслью, требуют согласованных действий государства, регионов, бизнеса и ключевого участника рынка — самой компании РЖД. В 2018 году президент прогнозирует рост производительности труда РЖД в полтора раза по сравнению с 2011 годом. Для достижения этой отметки необходимо сосредоточиться на четырех приоритетных направлениях.
Укрепление позиций в мире
По словам Путина, в ближайшие годы необходимо «реализовать крупные проекты, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных». Прежде всего речь идет о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути. При этом необходима координация строительства и обновления железных дорог с планами развития регионов и отраслей, подчеркнул президент.
Цифровизация железной дороги
Чтобы успешно работать на внутреннем рынке и наращивать транзитный потенциал России необходимо постоянное развитие, повышение скорости, качества и удобства обслуживания пассажиров и перевозки грузов. По словам Путина, отрасли необходима существенная модернизация. Для этого необходимо шире использовать цифровые технологии и при внедрении таких решений нужно делать упор на отечественные разработки, на использование конкурентного российского программного обеспечения. Глава государства потребовал от правительства держать эти процессы на постоянном контроле, в том числе в рамках работы комиссии по импортозамещению.
Стимулирование смежных отраслей
Являясь одним из крупнейших заказчиков в стране, компания РЖД только в 2017 году закупила инновационной и высокотехнологичной продукции на 79 миллиардов рублей, а общий объем закупок холдинга РЖД у малого и среднего бизнеса превысил 190 миллиардов. Глава государства призвал отрасль продолжать оказывать позитивное влияние на состояние секторов экономики и структуру хозяйственной деятельности в регионах. Закупочная политика РЖД должна быть выстроена так, чтобы стимулировать развитие инновационного сегмента отечественной экономики, освоение современных видов продукции — от металлоконструкций до подвижного состава. И конечно, важно, чтобы заказы РЖД помогали расти малым и средним высокотехнологичным предприятиям,подчеркнул Путин.
Укрепление кадров
Путин призвал представителей железнодорожной отрасли сосредоточиться на перманентном укреплении кадрового потенциала и повышении профессионализма работников: Нужно и дальше широко использовать возможности отраслевого образования, а также улучшать условия труда на железной дороге и повышать уровень заработной платы и, конечно, большое внимание уделять социальным вопросам, в том числе это помощь в решении жилищных проблем сотрудников, поддержка ветеранов отрасли,заключил Путин.
Впервые съезд железнодорожников прошел в 2007 году: в его работе также принял участие Владимир Путин. Представители отрасли обсуждали Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года и взаимодействия государства, регионов и бизнеса при ее реализации. В ходе съезда глава государства подчеркнул, что железнодорожной отрасли нужен новый импульс развития, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX—XX вв.еков. Второй Железнодорожный съезд состоялся шесть лет назад: в ходе мероприятия эксперты представили доклад об основных проблемах отрасли. Отмечалось, в частности, что топология железнодорожной сети не соответствует потребностям грузовладельцев, а также что отрасль испытывает острый дефицит инвестиций для развития инфраструктуры и обновления подвижного состава.