» » Разработку "атомного поезда" остановили из-за нехватки средств

Разработку "атомного поезда" остановили из-за нехватки средств

Автор: admin 298  
Разработку "атомного поезда" остановили из-за нехватки средств
Как сообщил собеседник агентства, создание «Баргузина» заморожено с осени прошлого года, последней выполненной по нему работой стало бросковое испытание с Плесецка ракеты «Ярс».МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Работы над боевым железнодорожным ракетным комплексом «Баргузин» не включены в новую госпрограмму вооружения (ГПВ) на 2018–2027 годы из-за недостатка финансирования, вместо этого решено сосредоточиться на проектах межконтинентальных баллистических ракет «Сармат» и «Рубеж». Об этом сообщил ТАСС источник в российском ОПК.Как писала ранее «Российская газета», тема создания ракетных поездов нового поколения закрыта, по крайней мере, на ближайшую перспективу.Источник ТАСС уточнил, что его создание заморожено с осени прошлого года, последней выполненной по нему работой стало бросковое испытание с Плесецка ракеты «Ярс».«Атомный поезд» не войдет и в новую ГПВ до 2027 года. Причиной такого положения дел стала нехватка финансовых средств — на все ракетные программы для РВСН денег нет, пришлось временно пожертвовать «Баргузином» ради «Сармата» и РС-26 «Рубеж», включенных в новую госпрограмму", — рассказал собеседник агентства.В мае 2016 года другой источник в «оборонке» сообщил ТАСС, что разработка конструкторской документации по «Баргузину» завершена и началось создание отдельных элементов комплекса. Тогда планировалось, что в начале 2020-х годов в боевом составе РВСН появится новая 13-я по счету ракетная дивизия в составе пяти полков с этими комплексами.«Баргузин», «Сармат» и «Рубеж»Разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» началась в 2013 году по поручению президента РФ Владимира Путина. Планировалось, что каждый комплекс будет состоять из шести пусковых установок твердотопливных ракет «Ярс» с четырьмя боевыми блоками индивидуального наведения каждая. «Ярс» весит 50 т и, имея длину 22,5 м, свободно размещается в 24-метровом грузовом вагоне, рассчитанном на перевозку грузов массой 60 т. Один поезд приравнивался к полку, всего планировалось иметь пять полков, сведенных в ракетную дивизию.Читайте такжеСтоит ли России бояться «мгновенного глобального удара» США?Одновременно началось создание тяжелой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты шахтного базирования «Сармат», которая должна будет заменить стоящую на вооружении Р-36М2 «Воевода». Ее полезная нагрузка достигнет 10 т против 8,75 у предшественницы. Как ранее сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, первое бросковое испытание «Сармата» должно состояться до конца 2017 года. По его словам, эта ракета будет настолько мощной, что сможет лететь к целям не только через Северный полюс, но и через Южный, то есть будет иметь практически глобальную дальность стрельбы.Примерно тогда же началось создание подвижного грунтового ракетного комплекса с РС-26 «Рубеж», являющегося дальнейшим развитием проекта РС-24 «Ярс», с новыми управляемыми боевыми блоками для прорыва противоракетной обороны. По оценке экспертов, его максимальная дальность составляет 12 тыс. км, но она может запускаться по целям и на дальности порядка 2000–6000 км (что, как утверждают США, нарушает договор о РСМД). Ракета принята на вооружение в конце 2016 года.

  
Social comments Cackle

Новости партнеров