Минфин предложил ввести новые требования к винным этикеткам.[/i]Источник: РИА "Новости"На этикетках винодельческой продукции появится точное указание вида напитка — вино столовое, шампанское, винный напиток или газированный винный напиток. Это следует из поправок Минфина в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…». Сейчас на потребительской таре производители могут указывать лишь название, иногда на латинице. В Минфине сказали, что новое правило не позволит «вводить потребителей в заблуждение». Часто покупатели не понимают, что под видом шампанского покупают лишь газированный напиток.Минфин предлагает на этикетках с винодельческой продукцией обязательно указывать ее вид. Это следует из поправок правительства в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ), с которыми ознакомились «Известия». После завершения этапа согласования документ внесут в Госдуму. В пресс-службе Минфина подтвердили «Известиям», что правительственные поправки сформированы ведомством. Документ уже отправлен на согласование в министерства.В тексте поправок также уточняется, что «не допускается указание на этикетке вида винодельческой продукции, которому она не соответствует». В документе подчеркивается, что определения соответствующих напитков находятся в 171-ФЗ. Согласно ему, такая продукция подразделяется на вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, произведенные из винных, виноградных и коньячных дистиллятов, в том числе коньяк плюс винные напитки. Последние допускают в своем составе не менее 50% виноматериалов, остальное может приходиться на воду.В правительственных поправках уточняется, что к данному списку продукции следует также добавить столовое вино, ликерное, шампанское классическое и бренди плюс газированное вино, газированный винный напиток. Каждому из них в документе дается определение, с четко указанной крепостью напитка и технологией производства.В Минфине добавили, что «указание на этикетке точного вида продукции необходимо для того, чтобы не вводить в заблуждение потребителей». Сейчас у производителей не возникает обязанности указывать на этикетке бутылки точный вид напитка. Это приводит к тому, что потребитель может не знать, что именно приобретает. Важная информация указана только на контрэтикетке.Так, под видом шампанского, например, в похожей бутылке, а иногда и со словом «шампанское», продается «вино игристое газированное» по более низкой цене, ранее рассказывали «Известиям» в аппарате вице-премьера Александра Хлопонина, который курирует алкогольную отрасль. Разница состоит в том, что шампанское делается из винограда, а газированное игристое вино из воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа. Такой напиток стоит в два раза дешевле. Это не только обманывает потребителя, но и вытесняет с рынка настоящее шампанское. Его производство падает, в январе-мае 2017 года оно снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.Читайте также
Как разные виды алкоголя влияют на наше настроение?В этой связи Росалкогольрегулирование, МВД, Генпрокуратура и Роспотребнадзор начали проверку производителей шампанских вин по поручению Александра Хлопонина.Виноделы долго добивались введения дополнительной маркировки на этикетках, рассказали «Известиям» в Ассоциации производителей игристых вин.— Сейчас, как правило, производители просто указывают название на английском языке без каких-либо уточнений о виде напитка. Например, Prosecco, люди думают, что перед ними итальянское игристое вино, хотя это может быть винным газированным напитком, пояснил представитель ассоциации.Первый зампред комитета Госдумы по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев рассказал «Известиям», что депутаты могут поддержать эту инициативу. Он уточнил, что аналогичные требования к продукции есть на молочном рынке, где на этикетках необходимо давать четкое определение продукту.— На этикетках надо писать вид напитка, чтобы люди не путались в понятиях, — подчеркнул он.В Минпромторге, Минсельхозе и Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили.Точное указание продукции из виноматериалов на этикетке позволит лучше ориентироваться в товарах нижнего ценового сегмента, где зачастую покупатели делают выбор исходя из цены. Также это скажется на производителях, которые продают под видом шампанского газировку — они могут потерять некоторую долю рынка.