DataLife Engine > Экономика > На Забайкальской железной дороге тяга становится надёжнее

На Забайкальской железной дороге тяга становится надёжнее

На Забайкальской железной дороге тяга становится надёжнее

Весь минувший год локомотивные бригады работали на полигоне Забайкальской железной дороги в напряжённом режиме и перевыполнили план перевозок
В течение 2017 года подразделения Забайкальской дирекции тяги стремились обеспечить безопасное и бесперебойное движение поездов в условиях растущего грузопотока и модернизации дорожной инфраструктуры.

 

– За последние годы работы во всех подразделениях нашей дирекции заметно прибавилось. Не стал исключением и 2017 год, – рассказал корреспонденту газеты "Забайкальская магистраль" первый заместитель начальника дирекции тяги Алексей Кузнецов. – Поэтому коллективы восьми эксплуатационных локомотивных депо и 14 подменных пунктов заранее готовились к работе в напряжённом режиме.
По словам Алексея Валерьевича, контингент локомотивных бригад в количестве 9,6 тыс. человек в первую очередь нацелили на недопущение событий в поездной и маневровой работе, укрепление взаимодействия с сервисными и ремонтными локомотивными депо для повышения надёжности парка машин. Особое внимание уделили грузовому движению. Машинистов и их помощников весь год обучали и готовили очень тщательно не только потому, что растёт объём работы. За последние шесть лет дирекция тяги получила 511 современных магистральных грузовых электровозов серии 2(3)ЭС5К. Границы их использования, естественно, раздвигаются, а масса и длина поездов увеличиваются. Ставка на «Ермаки» безусловно оправдывает себя. При одном обязательном условии: ими должны управлять грамотные и хорошо знающие своё дело машинисты нового поколения. Не случайно многие из них либо имеют высшее образование, либо учатся в отраслевых вузах. Под стать им и помощники машиниста: 37,7% из них имеют права самостоятельного управления локомотивом. Так что в эксплуатационных локомотивных депо создали действительно надёжный резерв машинистов.
Эксплуатируемый парк приписных локомотивов в Забайкальской дирекции тяги вырос к уровню 2016 года на 4,3%, но всё ещё не дотягивает до планового на 2,3%. Если в маневровом и хозяйственном движении локомотивов больше, чем требуется по плану, соответственно, на 13,6% и 10,4%, то в грузовом и пассажирском видах движения электровозов и тепловозов не достаёт до необходимого количества, соответственно, на 5,9% и 23%.
Тем не менее, в 2017 году объём работы во всех видах движения подразделения Забайкальской дирекции тяги выполнили на 100,9% к плану и с ростом на 4,1% к предыдущему году.
В основном, грузовом, движении план перевозок выполнен на 101%, с ростом к уровню 2016 года на 4,2%.
Одновременно с количественными показателями выполнены и качественные. Например, суточная производительность локомотива выполнена на 101,9%, среднесуточный пробег локомотива – на 102,2%, средний вес поезда – на 100%, техническая скорость – на 102,8%, техническая скорость – на 101,1%. Причём, все эти показатели превысили уровень предыдущего года. И это в условиях масштабной модернизации дорожной инфраструктуры, когда движение на ремонтируемых участках железной дороги приходилось организовывать по одному пути, вместо обычных двух. Вот здесь и пригодилось умение локомотивных бригад водить соединённые поезда с двумя локомотивами: в голове и середине такого поезда. А в этом машинистам помогает интеллектуальная система автоматизированного ведения поезда повышенной массы и длины с распределёнными по длине локомотивами. Систему ИСАВП-РТ начали устанавливать на трёхсекционных «Ермаках» с конца 2015 года, и она уже положительно влияет на повышение пропускной способности Забайкальской магистрали. И ещё один немаловажный плюс этой системы: за счёт постоянного контроля состояния машиниста снижается его утомляемость и повышается уровень бодрствования, то есть, работоспособность.
Замена грузовых электровозов старых серий новыми «Ермаками» внесла весомый вклад в энергосбережение, в первую очередь – за счёт возврата электроэнергии в контактную сеть и умелого вождения грузовых поездов. Вот и в минувшем году экономия электроэнергии на тягу поездов к праву расхода составила 66,3 млн рублей. Этого удалось добиться за счёт снижения удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 0,5%.
Положительные результаты достигнуты и в экономии дизельного топлива. Объём работы на дизельной тяге в минувшем году превысил план на 3,6% и вырос, по сравнению с 2016 годом, на 5,4%. Расход дизельного топлива, естественно, тоже увеличился – на 4025 тонн условного топлива. Одновременно экономия к праву расхода составила 1243 тонн условного топлива, или 857 тонн дизельного топлива.
Улучшилась в подразделениях дирекции тяги и организация труда локомотивных бригад. По сравнению с 2016 годом, удалось добиться снижения часов сверхурочной работы на 20%. Самое главное, в каждом локомотивном депо стараются меньше нарушать технологию перевозочного процесса. В первую очередь – избегать смены бригад на линии. У одних это получается, у других, напротив, пока не очень. Как и со снижением непроизводительных потерь рабочего времени. По сравнению с 2016-м, они снижены в целом на 9,7%, но в целом ещё высоки. Так что коллективу дирекции тяги есть над чем работать, чтобы улучшить свою деятельность в наступившем году.



Вернуться назад