DataLife Engine > Экономика > Осмотрщики-ремонтники вагонов из Забайкалья ставят заслон браку

Осмотрщики-ремонтники вагонов из Забайкалья ставят заслон браку

Осмотрщики-ремонтники вагонов из Забайкалья ставят заслон браку

Пик зимы остался позади. Февральские морозы, как правило, уже не чета январским. Но осмотрщики-ремонтники ВЧДЭ Карымская не снижают бдительности в ходе технического обслуживания поездов.

Работая в режиме повышенной готовности в новогодние и рождественские праздники, осмотрщики-ремонтники эксплуатационного вагонного депо Карымская выявили не один десяток неисправностей в узлах вагонов, в том числе – скрытые от глаз, а потому трудновыявляемые трещины и дефекты в литых деталях вагонных тележек.
И это неудивительно, поскольку задел прочности на пунктах технического обслуживания поездов ВЧДЭ Карымская создавали кропотливо, поступательно, прибавляя в качестве работы год от года. Как результат, три года кряду предприятие не допускало ни одного события в поездной работе.
– За 2017 год, по данным системы КАСАНТ, по вине нашего коллектива было допущено, как и годом ранее, всего семь случаев отказов технических средств первой и второй категорий, повлёкших за собой задержки поездов, – рассказал корреспонденту газеты "Забайкальская магистраль начальник техотдела вагонного депо Карымская Евгений Волобуев. – Нам отнесли задержку одного пассажирского поезда, тогда как в 2016-м мы допустили две задержки пассажирских поездов и четыре задержки пригородных поездов.
Интенсивный вагонопоток не позволяет осмотрщикам-ремонтникам расслабляться в ходе 12-часовой смены и тем самым ослабить заслон браку. Вот и в минувшем году в ходе техобслуживания поездов они направили в текущий отцепочный ремонт 5064 неисправных вагонов. Это меньше, чем в 2016-м, на 344 вагонов. А вот на головном ПТО Карымская количество неисправных вагонов выросло за год с 3381 до 3699, или на 318. Увеличилась нагрузка на слесарей, работающих на участках текущего отцепочного ремонта. Они оздоровили за год 4743 грузовых вагона, что больше предыдущего года на 404 вагона.
Анализ показывает, чаще всего причинами отцепок вагонов от составов при их техобслуживании остаются неисправности колёсных пар, тележек вагонов кузовов и автосцепок с тормозами. Причём, количество неисправных колёсных пар и тормозов увеличилось, по сравнению с 2016 годом, соответственно, на 89 и 72. Зато неисправных тележек, кузовов выявлено на 444 и 35 меньше, чем годом ранее.
С каждым годом растёт количество поездов с опробованием автотормозов от автоматизированных установок зарядки и опробования тормозов (УЗОТ). Если в 2016 году их количество составило 24930 поездов, или половину от общего поездопотока, то в 2017-м с помощью УЗОТ опробовали автотормоза у 25733 поездов (54,1%).
Важной оценкой эффективной и качественной работы эксплуатационного вагонного депо Карымская было и остаётся количество неисправных вагонов, пропущенных осмотрщиками-ремонтниками ПТО как на Забайкальскую, так и на соседние с ней железные дороги.
Анализ положения с обеспечением безопасности движения поездов в ВЧДЭ Карымская показывает, что в минувшем году у соседей было гораздо меньше претензий к предприятию, чем в 2016-м. Возьмём четыре основные станции, разделяющие гарантийные участки: Могочу на востоке от Карымской, и Улан-Удэ, Иркутск, Нижнеудинск – на западе. На ПТО Могоча осмотрщики-ремонтники отцепили 697 неисправных вагонов против 723 годом ранее. На ПТО Улан-Удэ разница ещё весомее: 428 неисправных вагонов против 915. На ПТО Иркутск: 650 против 856, и на ПТО Нижнеудинск – 332 против 479 вагонов. В целом разница составила 866 вагонов: 2107 против 2973.
Карымские осмотрщики-ремонтники преуспели и в выявлении повреждённых вагонов. Если в 2016 году они обнаружили 32 повреждённых вагона, то год спустя – уже 123 вагона.
Осмотрщики-ремонтники, а их на предприятии 817 человек, делом доказывают, что высоко удерживают планку качественного обеспечения безопасности движения поездов. Они постоянно находят и включают дополнительные ресурсы, чтобы поставить заслон браку.



Вернуться назад