Бензин подскочит в цене в ближайшее время
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus
Биржевые цены на бензины достигли своих исторических максимумов. Крупные нефтяные компании намеренно ограничивают предложение топлива на рынке, создавая искусственный дефицит и провоцируя рост цен по всей цепочке: от оптовиков и АЗС до конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей. С таким заявлением выступил «Совет по товарным рынкам» — некоммерческое партнерство, которое объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России. В качестве примера были приведены данные Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, где 28 марта последняя сделка с бензином Регуляр-92 производства Самарской группы НПЗ была заключена по цене 44,056 рублей за тонну — самой высокой для данного товара за всю историю биржевых торгов. Биржевой индекс Московского региона для того же Регуляр-92 составил 45,390 рублей за тонну, а для Премиум-95 — 47,216 рублей за тонну, не дотянув до исторического максимума нескольких десятков рублей. Ситуация критическая, уверяют специалисты СПТР: сдерживание розничных цен привело к тому, что в ряде регионов продавцы топлива на АЗС уже реализуют некоторые виды топлива с существенным убытком. В перспективе это может привести не только к сокращению розничных продаж бензина, но и к закрытию целого ряда станций, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям.
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus В России акцизы в цене бензина достигают 70%, добавляет вице-президент «Золотого монетного дома» Алексей Вязовский. Рост цен на бензин — рукотворное явление, намеренно созданное правительством, уверен он. И это вполне укладывается в парадигму наполнения бюджета за счет рядовых граждан, наряду с возможным повышением НДФЛ до 15% и другими инициативами, которые эксперт считает сомнительными, поскольку их администрирование обойдется дороже, чем потенциальная выгода. По его мнению, повышая цены на бензин, власти хотят одним выстрелом застрелить несколько зайцев: наполнить бюджет, чуть-чуть подстегнуть инфляцию, чтобы она в дефляцию не сваливалась, и заодно поддержать государственные нефтяные компании, чьи НПЗ смогут дороже торговать бензином. «У нас инфляция падает, и правительство боится, что мы вообще впадем в дефляцию летом. А дефляция для экономики это также плохо, как слишком высокие цены, — поясняет Вязовский. — И они думают: если мы сейчас немножко прикрутим с бензином (а он же перекладывается на всю стоимость цепочки), то удержим инфляцию выше 2%, и все будет отлично». Народ проглотит рост цен на бензин, не сомневается эксперт, и это самое опасное в данной ситуации, потому что даст властям повод двинуться дальше в реализации самых непопулярных мер.
Вернуться назад
Биржевые цены на бензины достигли своих исторических максимумов. Крупные нефтяные компании намеренно ограничивают предложение топлива на рынке, создавая искусственный дефицит и провоцируя рост цен по всей цепочке: от оптовиков и АЗС до конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей. С таким заявлением выступил «Совет по товарным рынкам» — некоммерческое партнерство, которое объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России. В качестве примера были приведены данные Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, где 28 марта последняя сделка с бензином Регуляр-92 производства Самарской группы НПЗ была заключена по цене 44,056 рублей за тонну — самой высокой для данного товара за всю историю биржевых торгов. Биржевой индекс Московского региона для того же Регуляр-92 составил 45,390 рублей за тонну, а для Премиум-95 — 47,216 рублей за тонну, не дотянув до исторического максимума нескольких десятков рублей. Ситуация критическая, уверяют специалисты СПТР: сдерживание розничных цен привело к тому, что в ряде регионов продавцы топлива на АЗС уже реализуют некоторые виды топлива с существенным убытком. В перспективе это может привести не только к сокращению розничных продаж бензина, но и к закрытию целого ряда станций, не принадлежащих крупным нефтяным компаниям.
© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus В России акцизы в цене бензина достигают 70%, добавляет вице-президент «Золотого монетного дома» Алексей Вязовский. Рост цен на бензин — рукотворное явление, намеренно созданное правительством, уверен он. И это вполне укладывается в парадигму наполнения бюджета за счет рядовых граждан, наряду с возможным повышением НДФЛ до 15% и другими инициативами, которые эксперт считает сомнительными, поскольку их администрирование обойдется дороже, чем потенциальная выгода. По его мнению, повышая цены на бензин, власти хотят одним выстрелом застрелить несколько зайцев: наполнить бюджет, чуть-чуть подстегнуть инфляцию, чтобы она в дефляцию не сваливалась, и заодно поддержать государственные нефтяные компании, чьи НПЗ смогут дороже торговать бензином. «У нас инфляция падает, и правительство боится, что мы вообще впадем в дефляцию летом. А дефляция для экономики это также плохо, как слишком высокие цены, — поясняет Вязовский. — И они думают: если мы сейчас немножко прикрутим с бензином (а он же перекладывается на всю стоимость цепочки), то удержим инфляцию выше 2%, и все будет отлично». Народ проглотит рост цен на бензин, не сомневается эксперт, и это самое опасное в данной ситуации, потому что даст властям повод двинуться дальше в реализации самых непопулярных мер.
Вернуться назад